Адреналин как наркотик: экстремал выжил после падения с опоры ЛЭП

Российский бейсджампер выжил после падения со 160 метров. В Сеть попало пугающее видео крайне неудачного и в то же время счастливого прыжка молодого экстремала. У него не раскрылся парашют, и всё едва не закончилось трагедией. Но, судя по всему, от смертельного хобби он отказываться не собирается.

Российский бейсджампер выжил после падения со 160 метров. В Сеть попало пугающее видео крайне неудачного и в то же время счастливого прыжка молодого экстремала. У него не раскрылся парашют, и всё едва не закончилось трагедией. Врачи успели спасти пострадавшего, но, судя по всему, от смертельного хобби он отказываться не собирается.

Этот прыжок мог стать для него последним. Молодой бейсджампер, известный в своём сообществе под псевдонимом Гон, забрался на опору линии электропередачи и долго не решался прыгать. Руки тряслись как будто в первый раз, хотя за спиной — более ста подобных прыжков. Может быть, чувствовал, что не нужно прыгать. Но прыгнул.

Высота — 160 метров. Парашют не раскрылся. Произойди всё это летом, врачам бы, скорее всего, пришлось констатировать смерть. Но экстремала спасла подушка из снега толщиной в 80 сантиметров. Итог — повреждения позвоночника, печени и лёгкого, перелом таза и обеих ног. Об этом происшествии в Конаково помнят до сих пор.

"Группа людей из Москвы отправились на опоры, — рассказывает инспектор Гостехнадзора по Конаковскому району Роман Рослов. — Не было ни с кем ничего оговорено. В результате у одного парня не раскрылся парашют".

Чтобы доставить пострадавшего в больницу, тогда пришлось организовывать целую операцию. Опора, с которой он прыгнул, находится на другом берегу Волги, куда бейсджамперы переправились по льду и потом долго возмущались, что скорая помощь не могла до них добраться.

"Фельдшеры перебираться на противоположный берег отказались, ссылаясь на то, что нет разрешения, и лед может провалиться, — отмечали друзья пострадавшего. — В итоге с момента падения до укола морфина прошло чуть больше часа".

С момента падения до погрузки в скорую прошло около двух часов. Вывод: прыгать бейс в России страшно. Ну, во-первых, страшно прыгать не только в России. А, во-вторых, в подавляющем числе случаев такой бейсджампинг — занятие нелегальное, и вряд ли стоит ждать, что под каждой вышкой будет дежурить карета скорой помощи. Тем не менее, всем известно, что спасатели не имеют права не вытащить пострадавших, куда бы они ни забрались, и различного рода экстремалы, похоже, к этому привыкли.

При этом бейсджамперы уверяют: этим спортом занимаются исключительно профессионалы. Есть и профильный форум. Тема — "Разбор полётов": что ни строчка — то увечье или смерть. Все сочувствуют, но о том, чтобы остановиться, и в следующий раз не лезть на очередную высоту, и мысли нет.

Недаром адреналиновая зависимость — уже давно устоявшийся психологический термин. Тот самый разбившийся Гон поправился и снова прыгает, а на той самой злополучной опоре по-прежнему удобная лестница: "залезай — не хочу".