Обновленный Ил-76 встает на крыло

В Ульяновске возобновляется серийное производство транспортных самолетов Ил-76. На заводе "Авиастар" уже собран первый летный образец, и его полет намечен на конец июля. На стапелях предприятия заложены еще три машины. Всего же в Ульяновске планируют построить 200 лайнеров.

В Ульяновске возобновляется серийное производство транспортных самолетов Ил-76. На заводе "Авиастар" уже собран первый летный образец, и его полет намечен на конец июля. На стапелях предприятия заложены еще три машины. Всего же в Ульяновске планируют построить 200 лайнеров.

От заводского цеха до летно-испытательной станции всего 13 километров, которые Ил-76 преодолеет за час с небольшим. Такие параметры для авиации несерьезны, но к этому первому наземному рейсу новой машины рабочие, инженеры и конструкторы шли пять лет.

Еще в 2007 году правительство страны приняло решение — наладить российскую сборку большегрузных транспортных самолетов Ил-76.Дело в том, что при распаде СССР производство этих машин оказалось за рубежом — в Узбекистане. Вернуть российскому самолету российский паспорт сборки поручили Ульяновскому заводу. К процессу подключились и конструкторы, которые внесли в прежнюю модель самые современные технические решения.

Главный конструктор КБ "Ил" Андрей Юрасов уточнил: "Грузоподъемность больше — взлетный вес 210 тонн. У самолета, который собирался в Ташкенте, взлетный вес был 190 тонн. Кроме того, совершенно новый состав навигационного оборудования, который позволяет самолету летать по всему миру без каких-либо ограничений".

На заводе этот самолет называют главной надеждой. Спрос на такие большегрузники велик. Нужны Ил-76 и армии, и спасательным службам, и индустриальным гигантам. Уже интересуются этой машиной авиакомпании Китая и Индии. Если сейчас число выпущенных за год самолетов на заводе считают в единицах, то уже в будущем году готовятся показать цифры совсем другого разряда.

Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев отметил: "Есть государственный контракт в гособоронзаказе — 90 машин. Плюс коммерческие заказы, плюс экспортные заказы. Общий объем мы обсчитывали на уровне порядка 190 машин". Такие масштабы потребуют привлечь на завод больше 5 тысяч квалифицированных рабочих и специалистов. Для них завод совместно с областным правительством готовится построить целый микрорайон.

Подготовка к первому полету займет примерно три недели. В небо самолет должен подняться в конце июля, а уже в начале августа на стапелях Ульяновского авиазавода начнется серийная сборка этих машин.