Рекламу алкоголя вытеснят из Интернета

Госдума РФ приняла закон, запрещающий рекламу алкогольной продукции в интернете и печатных изданиях. Для Интернета ограничение вступает в силу в день опубликования, а печатные издания потеряют право рекламировать алкоголь с 1 января 2013 года.

Сегодня Госдума РФ в третьем чтении приняла в закон о полном запрете рекламы алкогольной продукции в Интернете и печатных изданиях, сообщает “Интерфакс”. Изменение поступило в 21 статью федерального закона о “рекламе”, и законодательство о госрегулировании алкогольной отрасли.

Запрет на интернет-рекламу алкогольной продукции вступит в силу в день опубликования закона. Правка, касающаяся печатных изданий, вступит в действие 1 января 2013 года. Глава комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что принятие закона — это стандартный шаг в связи с реализацией государственной политики по ограничению рекламы спиртного. Главная цель — снизить злоупотребление алкоголем в России. Вступление закона в силу отложено до 2013 года в связи с тем, что реформаторы взяли во внимание договоры рекламодателей с печатными изданиями. Введение переходного периода позволит изданиям и рекламодателям найти альтернативные коммерческие варианты.

Однин из авторов документа, депутат Вячеслава Тимченко, выразила мнение, что в будущем следует полностью запретить рекламу алкогольной продукции. “Алкоголь может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в который несовершеннолетним должен быть категорически заказан”, — заключила она.

Согласно действующему законодательству, реклама алкоголя запрещена на первых и последних строчках газет и страниц журналов. Интересно отметить, что с 23 июля должна была вступить в силу норма, которая позволила бы рекламировать алкогольную продукцию крепостью более 5% в интернете и на разных торговых объектах. Однако с принятием нового закона, реклама алкоголя крепостью свыше 5% будет возможна только в стационарных торговых точках.