Штрафы в Петербурге: закон изменился, водители остались прежними

Ровно неделю в России действуют повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Особенно сильно они выросли в Москве и Петербурге. Как повлияло подорожание на дорожную обстановку в северной столице?

Ровно неделю в России действуют повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Особенно сильно они выросли в Москве и Петербурге. Как повлияло подорожание на дорожную обстановку в северной столице?

Пробки на площади Восстания в Петербурге — явление постоянное, пока даже новые штрафы никак не влияют на ситуацию с неправильной парковкой. Драки активистов движения "Стоп-хам" с теми, кто оставляет свои машины где придется, продолжаются. "Закон изменился, увеличили штрафы, — говорит активист движения "Стоп-хам" Денис Спиридонов. — Но ведь как они до этого стояли, так и после этого стоят. Большинство из них просто не штрафуют".

Позиция водителей: "Штрафом делу не поможешь". "Закон изменили, но парковок больше не стало", — объясняют нарушители. А некоторые даже придумывают собственные дополнения к правилам дорожного движения, чтобы оправдать себя. "Пять минут – и я уезжаю, — говорит автолюбительница. – По знаку: он круглый, можно стоять до пяти минут. А где вообще ставить?"

За неправильную парковку в Петербурге теперь придется заплатить около шести тысяч рублей. Но автоинспекторы не заметили, чтобы за неделю действия новых штрафов водители кардинально поменяли свое поведение. Они предлагают подождать. "В настоящее время о каких-либо итогах говорить пока рано, — комментирует ситуацию Анастасия Попова, старший инспектор ОПБДД УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. — Дорожная обстановка тоже пока не изменилась. Водители стали бдительнее, а сотрудники ГИБДД работают в плановом режиме".

Зато еще одно июльское нововведение – снятие номеров за тонировку — вызвало настоящий ажиотаж в петербургских автосервисах. Водители записываются в очередь, чтобы снять пленку со стекол автомобилей. Управляющий автосервисом Алексей Шиловский говорит, что за последнюю неделю количество желающих снять тонировку увеличилось с одного-двух человек в неделю до 25-30 человек в день.

Стали больше не только очереди, но и цены. В некоторых СТО они увеличились в несколько раз, но водителей это не останавливает. Сейчас рейды проходят ежедневно в каждом районе Петербурга. Инспекторы просят нарушителей исправить недостаток на месте. В случае отказа придется распрощаться с номерами. Водители предпочитают не доводить до этого. Дарья Ушакова, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Московского района Санкт-Петербурга предупреждает: "Штрафы в любом случае придется оплатить, а вот за номерами придется еще долго ездить".

А пока ко всем новым правилам придется привыкать не только водителям, но и сотрудникам ГИБДД. Чтобы не было как раньше — машина стоит, служба идет.