Собачий бизнес: куда идут деньги на содержание приютов

В Москве раскрыта крупная афера с деньгами, выделенными на отлов, лечение и стерилизацию бездомных животных. Под подозрением оказались фирмы, отвечающие за содержание в приютах бродячих собак и кошек. Но забота была лишь на бумаге. На дворнягах удалось неплохо заработать – настоящий собачий бизнес.

В Москве раскрыта крупная афера с деньгами, выделенными на отлов, лечение и стерилизацию бездомных животных. Под подозрением оказались фирмы, отвечающие за содержание в приютах бродячих собак и кошек. Но забота была лишь на бумаге. На дворнягах удалось неплохо заработать — настоящий собачий бизнес.

Мертвые души — это, оказывается, не только про людей. Кто бы мог подумать, что на несчастных бездомных дворнягах можно сделать огромные деньги! Как утверждают в Управлении МВД Москвы, оперативникам удалось раскрыть многолетнее мошенничество в муниципальных собачьих приютах.

"Дело о хищении бюджетных средств, выделенных по государственной программе о гуманном регулировании численности бездомных животных: некоторые фирмы предоставляли фиктивные отчеты в государственные органы об использовании бюджетных средств, — рассказывает дежурный офицер пресс-службы ГУ МВД России по Москве Александр Чистяков. — Ущерб, нанесенный деятельностью данных фирм, составляет более девяти миллионов рублей".

Тот самый, попавший под подозрение приют, под управлением организации "Эко" в Некрасовке. По городской программе сюда должны поступать бродячие собаки, отловленные по заказу муниципальных служб. Но лишь после того, как их стерилизуют, обработают от паразитов, вылечат и чипируют — в другой фирме, ветцентре "Лига".

"Здесь животные содержатся за бюджетный счёт только 182 дня, после — переводятся на благотворительное содержание: 220 — за счёт бюджета, остальные — за счёт средств волонтёров", — поясняет президент благотворительного фонда по спасению животных "Академия экологии" Вера Петросьян.

По данным следствия, которые легли в основу уголовного дела по статье 159 УК, тысячи собак отлавливали, стерилизовали, прививали и кормили лишь на бумаге. Именно эти приписки и липовые ведомости, полагают сыщики, щедро оплачивались из городской казны.

"За этим стоит желание некоторых структур, у которых есть конкретный интерес к этому участку в Некрасовке, — убеждена Вера Петросьян. — У каждой собаки есть чип, при приёмке сканером это считывается и заводится карточка на каждую собаку".

Руководитель некоммерческой организации, чей годовой бюджет — всего-то несколько сотен миллионов рублей, лукавит: проколы у них были и не раз. В марте "Эко" было оштрафовано на 200 с лишним тысяч за то, что у 26 отловленных собак по таинственной причине не срабатывали чипы. А год назад наши коллеги из программы "Специальный корреспондент" взяли в Некрасовском приюте якобы стерилизованную собаку, у которой удалённые детородные органы не иначе как чудесным образом "отросли вновь".

Между тем, стоимость лишь одной операции стерилизации — 5 тысяч. Вот и считайте. Так что же оплачивали муниципальные власти, кроме бумажек, и догадывались ли они об афере, или их запросто водили за нос?

"Работы производились и принимались по акту выполнения работ специалистами по фауне районных управ и ветврачами самой организации "Лига", — сообщает заместитель руководителя государственного учреждения Дирекция ЮВАО ГУ дирекция ЖКХ и благоустройства ЮВАО Сергей Воробьёв.

И так, по данным столичной полиции, в 2010, 2011 и несколько месяцев 2012 года, а, может, и гораздо дольше. А может, и не в одном приюте. Следователи не исключают, что сумма ущерба в 9 с лишним миллионов по этому делу может в ближайшее время увеличиться в разы.