LADA переходит на автоматическую коробку передач

Первые автомобили LADA с автоматической коробкой передач поступят в продажу уже в конце августа. Речь идёт о моделях Granta и Kalina. Они получат четырехступенчатую коробку японского производства. В общей сложности в этом году "АвтоВАЗ" планирует выпустить около десяти тысяч машин с автоматом.

Первые автомобили LADA с автоматической коробкой передач поступят в продажу уже в конце августа. Речь идёт о моделях Granta и Kalina. Они получат четырехступенчатую коробку японского производства. В общей сложности в этом году "АвтоВАЗ" планирует выпустить с конвейеров около десяти тысяч машин с автоматом.

Коробка в подарок: в свой 46-й день рождения "АвтоВАЗ" отмечает, пожалуй, самое долгожданное событие — на главном конвейере страны начали устанавливать автоматическую коробку передач.

На профессиональном сленге этот процесс называется "свадьба": союз японской коробки передач и российского автомобиля обещает быть успешным и плодотворным, но, как и во многих современных браках, здесь заключен контракт, в котором прописано все до мелочей.

Четырехступенчатую коробку передач собирают в Японии. На "АвтоВАЗ" будут поставлять около 80 тысяч агрегатов в год. В качестве силовой установки выбран самый мощный вазовский двигатель в 98 лошадиных сил. Тандем прошел длительный цикл испытаний в самых суровых российских условиях.

"Для того, чтобы научить машину ездить, понадобилось полтора года. Это первые испытания на Алтае в августе 2011, зимние испытания в Сургуте, дополнительные калибровки, изменение системы охлаждения", — говорит руководитель проекта LADA Kalina Олег Груненков.

Тест-драйв нового "автомата" журналистам предложили провести среди танков и прочего вооружения, хранящегося в техническом музее "АвтоВАЗа". Каждый стремился выжать из машины максимум.

Особое внимание на заводе уделили настройкам связки коробки передач и двигателя. Все откалибровано таким образом, чтобы при размеренной езде потребление топлива было сведено к минимуму, но при желании можно было бы нажать на педаль и получить нужное ускорение.

Правда, при этом мгновенный расход топлива доходит до отметки в 40 литров на сотню. Но средний аппетит машины с автоматом всего лишь на пол-литра больше, чем у механической версии LADA Granta, и составляет меньше восьми литров в смешанном цикле. Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров подчеркивает главную особенность новинки — сохранив с новой опцией плюс кондиционер и подушки безопасности бюджетную стоимость (около 400 тысяч рублей), она способна привлечь к бренду LADA новых клиентов.

"Ну, традиционно это часто говорят о женской части населения, и о тех людях, кто в силу характера, а их достаточно высокий процент, предпочитают езду более комфортную. Особенно в городе, где много пробок. В городе, где особенности езды отвечают этой опции — коробке с автоматом", — говорит Комаров.

Уже в этом году завод намерен выпустить десять тысяч автомобилей с автоматической трансмиссией. В августе первые машины появятся в салонах официальных дилеров. Новинке предстоит сдать главный экзамен — автолюбителям. Спрос будет строгим.