Где в Москве можно купаться

На территории московского мегаполиса находится около 600 водоемов, но только в 11 из них разрешено купаться: в Серебряном бору, Школьном озере, Большом городском пруду, Черном озере, озере Белое и в зоне отдыха "Мещерское".

На территории московского мегаполиса находится около 600 водоемов, но только в 11 из них разрешено купаться. Получается, один — на миллион жителей. И если все они в какой-нибудь жаркий день соберутся на пляж, то им здесь не просто лечь — встать негде будет.

От столпотворения в этом году спасает дождливое лето. Одни по выходным ездят загорать за город, другие предпочитают московским прудам морские курорты.

В мае, перед началом купального сезона, сотрудники Роспотребнадзора взяли пробы воды и песка. Проверили на наличие в них тяжелых металлов и вредных химических примесей. Сделали биологический анализ. Ни кишечной палочки, ни других болезнетворных бактерий, ни в одном водоеме тогда не обнаружили.

"Лабораторные исследования показали их соответствие предъявляемым нормам и поэтому они были приняты в эксплуатацию специалистами Роспотребнадзора", — рассказала Елена Андреева, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора Москвы.

Через месяц анализы повторили. Четыре зоны отдыха временно пришлось закрыть из-за превышения концентрации вредных бактерий в воде – это Большой Садовый пруд, "Бич-Клаб", "Левобережный" на севере Москвы и "Тропарево" на юго-западе столицы. Погрузиться с головой в воду теперь можно только на двух пляжах в Серебряном бору, Школьном озере, Большом городском пруду, Черном озере, озере Белое и в зоне отдыха ""Мещерское".

Только за один уикенд пляж в Серебряном бору посещает около пяти тысяч человек. Чтобы получить разрешение от специальной комиссии, его администрации пришлось выполнить десятки требований: очисть дно от мусора, установить туалеты, душевые кабины, организовать работу спасателей и медицинской службы.

"Это самое мелкое место, песочное, гладкое, здесь удобный заход в воду для ребенка любого возраста, поэтому здесь безопасно. Никто вам не позволит заплывать за буйки, потому что там глубина свыше 3 метров, ноги сведет, это опасно", — сообщила Светлана Золотова, заместитель генерального директора ООПТ по Северо-западному округу Москвы. И хотя вода в Москве-реке почти везде одинаковая, только на официальном пляже спасение утопающих — дело рук не самих утопающих.

"Вы же не знаете, куда наступаете, когда входите там, где висит стенд "Купаться запрещено". Мы не можем всем запретить, но здесь мы четко, по крайней мере, несем ответственность", — добавила Золотова.

Зона ответственности рабочих в оранжевых жилетах – это три метра береговой линии и два метра акватории. Утром каждого рабочего дня бригады "Мосводостока" вылавливают из воды мусор. За выходные на пляжах скапливаются тонны бытовых отходов. И это не только пустые пластиковые бутылки.

"Корзинки с колесиками из супермаркетов, самокат был детский", — вспоминает самые удивительные находки один из рабочих.

Ученые подсчитали: чтобы берег не захламлялся, а водоем не превращался в сточную яму, на каждого отдыхающего нужно восемь квадратных метров на суше, пять в воде и 15 в озере. Но это в теории. На практике, чтобы московские водоемы быстрее самоочищались, их обрабатывают безопасным для человека биопрепаратом. Он уничтожает патогенные бактерии и сине-зеленые водоросли, которые выделяют токсины.

"В течение весеннего и летнего сезона на ряде водоемов применяется препарат, в частности, "Микрозим", который улучшает кислородный режим водоемов", — рассказала Ирина Бедняшова, начальник лаборатории ГУП "Мосводостока". И хотя идеальной чистоты добиться не получается, главным преимуществом московских пляжей для москвичей остается их шаговая доступность.

"Конечно, не Средиземное море по чистоте и по цвету, но пляж рядом: два шага шагнул — нырнул, сполоснулся под душем, и отдыхай", — сообщил Геннадий, отдыхающий у воды.

Столичные пляжи – это золотое дно для кладоискателей. С помощью металлодетектора, под слоем песка они ищут монеты и потерянные золотые цепочки. На этот раз улов не большой.

"Значок, монета советская — две копейки, цепочки попадаются и все", — жалуется один из кладоискателей.

То, что кроме песка на дне может оказаться еще что-то, пока остается главной проблемой столичных водоемов. Московские власти собираются решить ее в рамках госпрограммы реконструкции городских парков. Из пруда в парке Горького со дна уже убрали ил, почистили и Большой графский пруд в Вешняках. В этом году на очереди еще шесть водоемов. Самая большая реконструкция ждет Большой Перовский и Тропаревский пруды.