Сенаторы: вооруженная Россия станет безопаснее

Нужна ли свободная продажа огнестрельного оружия — этот вопрос готовятся решать и в российском парламенте. Согласно новому законопроекту, внесенному в Госдуму, граждане нашей страны могут получить право приобрести и носить нарезное короткоствольное оружие.

Нужна ли свободная продажа огнестрельного оружия — этот вопрос готовятся решать и в российском парламенте. Согласно новому законопроекту, внесенному в Госдуму, граждане нашей страны могут получить право приобрести и носить нарезное короткоствольное оружие. То есть, на смену вездесущей и не лучшим образом себя зарекомендовавшей травматике могут прийти боевые пистолеты. Законопроект с новой силой разжег споры о допустимой самообороне.

Вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин готовит доклад, предлагающий внести поправки в закон "Об оружии", — так выглядит очередная попытка легализовать огнестрельное оружие для всех граждан. По сути, эта инициатива планирует воплотить американскую поговорку времен Дикого Запада "Господь бог создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их шансы" — только на территории России. Взамен "Кольтов"и "Смит-Вессонов", как предполагается, будут предложены отечественные виды короткоствольного оружия: пистолеты Макарова, Ярыгина — он же ГРАЧ, ТТ — Тульский Токарев. В общем, то, что давно разработано для военных и милиции, должно стать гражданским, для самообороны.

"Не будем здесь лукавить, называть его гражданским, потому что все-таки это боевое короткоствольное оружие, ну с какими-то незначительными доработками, может быть, облегчающими идентификацию для криминалистов, может быть, еще какие-то ограничения, но все-таки это боевое оружие, выброшенное в неподготовленное общество", — подчеркивает главный редактор журнала "Охотничий двор" Алексей Оболенский.

То есть это боевое отечественное оружие, предназначенное для ближнего боя. Ни Макаров, ни Ярыгин, ни Токарев, ни Марголин, ни Стечкин — никто из конструкторов не планировал боевые пистолеты делать гражданскими. Пока трудно представить человека, выходящим с утра гулять с собакой наперевес с многозарядным огнестрельным оружием — взявшим его на всякий случай от хулиганов. Но такое вполне возможно, считают авторы доклада.

"Пистолет является самым мобильным и самым удобным оружием для самообороны. Пистолет — это всего лишь предмет. Человек должен с ним уметь обращаться и пройти курсы обучения. Естественно, станет безопаснее. Мировая практика это подтверждает. Например, в Прибалтике после легализации огнестрельного оружия количество совершаемых преступлений сократилось на 40%", — высказывает доводы "за" федеральный координатор движения "Право на оружие" Марина Бутина.

В стране уже несколько лет легализовано травматическое оружие. Правда, проблем, связанных с некорректным, неумелым, преступным и зверским применением травматики гораздо больше, нежели случаев, когда она действительно спасала от нападения. А сейчас разговоры об огнестрельном, нарезном. То есть ныне разрешенное может убить с одного-двух метров, а то, которое планируется разрешить, убивать может в пределах видимости, не считая рикошетов.
"Если говорить о стандартном оружии, которое используется, армейское, то метров 100 — это более чем уверенное поражение, смертельное. Пока мы ведем себя, скажем, как волки по отношению друг к другу — зубов и так хватает, без этого оружия", — категорично высказывается Владимир Тихомиров.

Вторая проблема гражданского оружия — кому и как его разрешать? На травматику можно найти поддельные документы, хранить как охотничье ружье в сейфе необязательно. Если всем разрешить огнестрельное оружие, то участковый никогда не справится с профилактическим обходом всех районных "оруженосцев". И что делать, когда человек формально здоров, но явно неуравновешенный?

"Кому мы предлагаем это оружие? Данные здравоохранения говорят о том, что каждый второй болен психическими заболеваниями, а каждый первый имеет шанс заболеть шизофренией", — приводит печальную статистику и.о. директора Государственного научного центра судебной и социальной психиатрии им. В.П. Сербского Зураб Кекелидзе.

Главный аргумент защитников легализации пистолетов — позитивная статистика западных стран, разрешивших ношение огнестрельного оружия. Дескать, уличная преступность падает. Уменьшаются показатели по грабежам, убийствам, изнасилованиям. Но авторы доклада никогда не говорят о том, на какую базу легла такая легализация: отточенная судебная, правоохранительная системы и четкие законы о защите частной собственности. Может быть, лучше сначала заняться поправками в этих сферах, прежде чем раздавать пистолеты?