Эксперимент на Мичуринском: полосу общественного транспорта отделили столбами

Дорожный эксперимент на Мичуринском проспекте: там впервые в городе выделенную полосу отгородили от остальной проезжей части резиновыми столбиками. Но, похоже, и это не стало препятствием для водителей. Кто-то прячется от видеокамер за автобусами, а кто-то решает проверить ограждение на прочность.

Дорожный эксперимент на Мичуринском проспекте: там впервые в городе выделенную полосу отгородили от остальной проезжей части резиновыми столбиками. Но, похоже, и это не стало препятствием для водителей. Кто-то прячется от видеокамер за автобусами, а кто-то решает проверить новое ограждение на прочность.

Поворот с Озерной на Мичуринский проспект. Выделенная полоса. Водители по привычке пристраиваются за автобусы, чтобы проскочить пробку по манящей скоростью полосе общественного транспорта. Но теперь нарушители попадают в настоящую ловушку. Километр полосы отделен от остальной проезжей части высокими столбиками. А впереди — камеры наблюдения.

Те, кто не хочет попадать в объектив и нарываться на штраф, торопятся покинуть полосу. Так, одна "ГАЗель" пробует барьер на прочность. Часть столбиков пропускает под колеса, часть — просто сносит бампером. Водитель иномарки, идущей следом, притормаживает, раздумывая. Но маневр повторить не решается. Бережет днище.

Ограждение выглядит очень массивно и внушительно. На самом деле оно сделано из очень мягкого и эластичного материала, который колышется от одного дуновения ветра. Но вылезать из машины и пробовать ограждение на жесткость в потоке не станешь. В итоге одни нарушители прячутся от камер, пристроившись сзади к маршрутному автобусу. Стараются держать минимальную дистанцию. Водитель, за которым увязался хвост, нервничает, сигналит, но преследователь не реагирует.

Те, кто уже разобрался, перестраиваются из ряда в ряд, ломая столбики. Больше всего выщерблин в самом начале. Это неопытные водители, которые вроде и не собирались нарушать, но не вписались в поворот. Барьер начинается слишком близко к перекрестку — уйти сразу во вторую полосу успевают не все.

"Здесь уже штуки 4 аварии было из-за этого, — рассказывает водитель автобуса Петр Штыруб. — Из-за того, что они едут, видят эти колышки и сразу сворачивают влево, а там машина. Вот и наезжают друг на друга".

Пугающее водителей изобретение называется делиниатор. Эксперимент решили начать именно с Мичуринского проспекта, потому что, несмотря на разметку, знаки "кирпич" и камеры, нарушителей здесь всегда было много. За тем, как на новинку реагируют водители, наблюдают и местные власти, и дорожники. Невзирая на хаос, который творится на Мичуринском проспекте, пока не вмешиваются. Поцарапав днище, многие предпочитают на запретную полосу не возвращаться.

"Как говорится, дураков у нас везде хватает, — отмечает первый заместитель главы управы района Очаково-Матвеевское Александр Щебланин. — Но, как показывают три недели наблюдения, таких товарищей на данном участке дороги очень мало".

Если эксперимент на Мичуринском признают удачным, то делиниаторы появятся на большинстве вылетных магистралей. Специалисты, в первую очередь, рассчитывают именно на психологический эффект. Водители должны понять, что отделенная полоса — действительно, отдельная. Ведь игнорировать километр столбов гораздо сложнее, чем обычную дорожную разметку.