Короеды превратили леса Подмосковья в древесные кладбища

В Подмосковных лесах столетние ели погибают буквально в считанные недели. Все дело в нашествии жука короеда. Из-за запрета на любую вырубку деревьев, даже санитарную, вредное насекомое поражает как старые, так и молодые деревья.

В Подмосковных лесах столетние ели погибают буквально в считанные недели. Все дело в нашествии жука-короеда. Из-за запрета на любую вырубку деревьев, даже санитарную, вредное насекомое поражает как старые, так и молодые деревья.

Как будто высосали жизнь за пару недель. В Подмосковье — кладбища погибших хвойных. Жук-короед для них — примерно как вирус иммунодефицита для человека. Слабая защита организма и — поражение.

Частная собственность в Дмитровском районе. Владельцы обратили внимание на странную рыжую пыль под елками и вскоре вынесли приговор: "Рубить, нельзя помиловать". "На экспертизу участка приехали ответственные за флору Подмосковья", — рассказывает Максим Золотов, владелец участка. Тузов Василий Константинович, заместитель директора ФБУ "Рослесозащита", объясняет: "Жук откладывает свои личинки под корой, поэтому не так-то просто его заметить. Первый признак – это очень меленькая светло-коричневая мука. Еще один признак – смола: дерево пытается заливать ей вредителя, поедающего в нем все живое".

Часть проблемы заключается в том, что в областных лесах с 1998 года запрещены все виды вырубок. Однако иногда они необходимы просто из санитарных соображений. "Лес – как огород, — комментирует Юрий Наследник, директор лесничий клинского филиала ФГУ Мособллес. — Если пришло время урожая, его нужно собирать: выпиливать перестойные спелые насаждения и на их место сажать новые".

Ситуация вышла из-под контроля и из-за засухи 2010 года. Деревья от слабости стали уязвимыми. Этот участок в один гектар и куплен был несколько лет назад во многом ради столетних елок, которые создают здесь совершенно необыкновенную атмосферу. Теперь для того, чтобы сохранить тут хоть какую-то хвойную растительность, ели придется срубить. Причем вопрос останется открытым. Ведь у многих та же проблема, и жук короед может прилететь снова из-за соседского забора, а на беспощадную расправу над драгоценными деревьями люди решаются не сразу.

На участке рядом – химическая обработка, которая с вероятностью 90 процентов не даст результата. Жук летает в радиусе 15 километров. Где-то лес рубят, но с огромным количеством низкосортной древесины предприятия по переработке уже не справляются. МЧС России призывает общественность и власти обратить внимание на проблемы подмосковного леса. Заместитель руководителя Рослесхоза Евгений Трунов сотрудничают с Государственной Думой по поводу переработки леса, а также чтобы упростить процедуру вырубки и передачи документов на нее.