Первая ветка екатеринбургской подземки завершена

Этот путь начали еще в прошлом веке. Спустя более чем тридцать лет после начала строительства метро, первая ветка екатеринбургской подземки наконец-то завершена. В субботу на девятой по счету станции "Чкаловская" открыли движение.

Этот путь начали еще в прошлом веке. Спустя более чем тридцать лет после начала строительства метро, первая ветка екатеринбургской подземки наконец-то завершена. В субботу на девятой по счету станции "Чкаловская" открыли движение.

Если бы не задержка с поставкой эскалаторов, станция "Чкаловская" открылась бы еще 1 декабря прошлого года. Но лишь к минувшей субботе все работы по монтажу удалось закончить, и теперь Евгений Куйвашев и Александр Якоб спускаются на посадку в поезд, но ощущение словно в самолет.

Оформление станции «Чкаловская» выполнено в виде фюзеляжа самолета. Там, где справа и слева должны были бы располагаться пассажирские места, сделаны тоннели для поездов метрополитена. Есть тут даже своя приборная панель, но вместо аппаратуры здесь часы, которые показывают время в городах России и Америки.

Название станции посвящено рекордному перелету Валерия Чкалова и его экипажа из СССР в Америку через Северный полюс. Их портреты и маршрут полета вывешены на стенах подземки. В 1937 году они провели в воздухе 63 часа, преодолев 8,5 тысяч километров. Для того времени это было событие мирового масштаба. А сегодня и столица Урала готовится громко заявить о себе миру. «Сегодня Свердловская область и Екатеринбург заявились на Чемпионат мира по футболу 2018 года, а также на участие и проведение «ЭКСПО-2020». Без современных коммуникаций и транспорта, безусловно, не добиться проведения этих мероприятий», — подчеркнул губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Учитывая это, на открытии девятой по счету станции метро власти останавливаться не намерены. Уже ведутся проектные работы по строительству второй линии, которая свяжет ВИЗ и центр города. Причем работы хотят вести принципиально новым способом. «Традиционный: два однопутных тоннеля диаметром 6 метров. Станция либо горным методом, либо открытым методом полностью вскрывается. Второй вариант прохождения: более современная технология щитом большого диаметра, свыше 12 метров», — рассказал заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Мямин.

В одном тоннеле два поезда – один над другим – такая схема успешно действует в испанской Барселоне. Финансово она менее затратная и прокладывается быстрее. Перспективам развития подземки Евгений Куйвашев пообещал посвятить специальное совещание в конце августа. Пока же, открыв станцию, губернатор прокатился на метро до "Ботанической" как обычный горожанин в почти заполненном вагоне.