Тема:

Социальные медиа 2 дня назад

Реклама в Facebook интересна лишь роботам

Компания Limited Run, которая помогает группам и звукозаписывающим лейблам продавать музыку в Интернете, отказалась рекламироваться в социальной сети Facebook (запрещена в РФ). Она решилась на такой шаг, выяснив, что большинство кликов на ее объявления исходит не от "живых" пользователей, а ботов.

Компания Limited Run из США, которая помогает группам и звукозаписывающим лейблам продавать музыку в Интернете, отказалась рекламироваться в социальной сети Facebook (запрещена в РФ). Она решилась на такой шаг, выяснив, что большинство кликов на ее объявления исходит не от "живых" пользователей, а ботов.

Основатель стартапа Том Манго рассказал, что весной купил рекламу в Facebook и решил создать аналитический инструмент, отслеживающий эффективность объявлений. Обнаружив, что на настоящих пользователей приходится всего один клик из пяти, он решил отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией Марка Цукерберга, пишет The New York Times.

Манго заявил, что не знает, кто запускает автоматизированные скрипты, но не винит в этом соцсеть. "Знаем ли мы, кто управляет ботами? Нет. Обвиняем ли мы Facebook в том, что она использует ботов для увеличения доходов от рекламы? Нет. Странно ли это? Да", — написал он. Сейчас глава Limited Run рассматривает вариант, чтобы потратить рекламный бюджет в Twitter.

В самой Facebook заявляют, что на ботов приходится примерно 5-6% от почти миллиарда пользователей соцсети. На претензии Limited Run компания пока никак не отреагировала.

То, что пользователи Facebook мало интересуются рекламой, подтверждает и статистика телеканала CNBC. Согласно опросу, проведенному весной этого года, 57% посетителей сайта никогда не кликают на объявления и другие спонсорские посты, а 26% заявили, что делают это очень редко. В том, что они часто переходят по рекламным ссылкам, признались лишь 4% респондентов.

В мае размещаться в Facebook отказался автомобильный концерн General Motors — третья компания в США по величине рекламного бюджета. GM, тратившая на объявления в соцсети около десяти миллионов долларов в год, пошла на такой шаг из-за их низкой эффективности.

Автопроизводитель заявил, что продолжит продвигать свою продукцию в Facebook, но будет делать это при помощи бесплатных инструментов, например поддерживая страницы брендов. Как заявляли тогда аналитики, вслед за GM пересмотреть свои рекламные бюджеты могут маркетологи из других компаний.

Также по теме:
Отчет Facebook: провал и убытки
Пользователи Facebook смогли узнать свою цену
Facebook потеряла одного из крупнейших рекламодателей
Соцсети научатся видеть пользователей насквозь
"Мобильный" Facebook обрастет рекламой