Тема:

Социальные медиа 3 часа назад

Twitter для своих. Мессенджер Moped предлагает закрытые микроблоги

Новая коммуникационная платформа Moped, суть которой сводится к закрытому обмену сообщениями, полным ходом набирает обороты в Сети. Создатели стартапа позиционируют свой IM-сервис как "частный Твиттер" - функции в нем практически те же, однако весь публикуемый контент недоступен посторонней публике.

Новая коммуникационная платформа Moped, суть которой сводится к закрытому обмену сообщениями, полным ходом набирает обороты в Интернете. Создатели берлинского стартапа позиционируют свой IM-сервис как "частный Твиттер" — функции в нем практически те же, однако весь публикуемый контент недоступен посторонней публике.

"Прямой обмен сообщениями в Twitter — это всего лишь одна из его 'фишек', — рассказал блогу GigaOM основатель компании Шулер Дирман. — Ему не хватает многого из того, что есть у публичных потоков — например, возможности написать сразу к нескольким адресатам. Использоваться Moped так же легко, как Twitter, но он полностью приватен. Вы можете видеть только те сообщения, которые создаете сами, или в которых вас @упоминают".

Действительно, интерфейс мессенджера прост и интуитивно понятен. В левой части находится окно для отправки сообщений ("мопедов"), а ниже — событийная лента. Правая колонка располагает блоками с недавними контактами, группами и часто используемыми тегами.

Разработчики мессенджера не стали изобретать мопед и пошли по простому пути, воспользовавшись функционалом других сервисов, которые уже заслужили доверие пользователей. Во-первых, регистрация на сайте происходит при помощи аккаунта в "Твиттере", а обмен файлами осуществляется через Dropbox.

Во-вторых, мессенджер оперирует хэштегами, хорошо знакомыми по микроблогам. К примеру, чтобы обратиться к конкретному адресату, требуется упомянуть его @имя, а кликнув по #теме, можно найти все сообщения, к которым привязан этот тег.

Другие преимущество IM-клиента в том, что пользователи не "привязаны" к конкретному устройству — писать и читать "мопеды" можно через ПК, Android-смартфоны, i-гаджеты или окно браузера (пока только в Chrome, установив специальную надстройку). Весь контент синхронизируется между приложениями, поэтому диалоги всегда остаются перед глазами на любом устройстве.

За полгода своего существования стартап смог привлечь миллион долларов от немецкого фонда Earlybird Capital и американских инвесторов, включая Lerer Ventures, SV Angel и Betaworks. Приложение для iPhone вышло только месяц месяц, а Android-клиент — на прошлой неделе.

Проект находится на начальном этапе развития, поэтому судить, выживет ли Moped среди универсальных сервисов (таких как SMS, IRC или электронная почта) и схожих IM-платформ (WhatsApp или iMessage) — покажет время, однако пока что мессенджер оставляет приятное впечатление.

Также по теме:
Google разрабатывает универсальный инструмент для общения
Выходцы из Google создали универсальный чат, "совершенствующий" SMS
Facebook (запрещена в РФ) убивает SMS-бизнес сотовых операторов
В "аське" появилось радио
Facebook хочет заменить "аську" и SMS на мобильниках