Шахтерская Олимпиада: на пределе нервов и скоростей

В Кузбассе проходит Всероссийский конкурс "Лучший по профессии" среди угольных регионов, который давно окрестили "шахтерской Олимпиадой". В борьбу за звание "Лучший работник угольной отрасли России" вступили более сотни шахтеров из Приморья, Хабаровского и Красноярского краев, Бурятии и Кузбасса.

В Кузбассе проходит Всероссийский конкурс "Лучший по профессии" среди угольных регионов, который давно окрестили "шахтерской Олимпиадой". В борьбу за звание "Лучший работник угольной отрасли России" вступили более сотни шахтеров из Приморья, Хабаровского и Красноярского краев, Бурятии и Кузбасса.

Здесь все, как на настоящей Олимпиаде: парад открытия, солидная судейская бригада, несколько комплектов наград. Только в традиционном олимпийском девизе "Быстрее, выше, сильнее!", слово "выше" надо заменить на "глубже". Кузбасс принимает лучших представителей шахтерских коллективов России. Профессионалы пяти угольных специальностей выходят на старт шахтерской Олимпиады.

"Мы ехали с боевым настроем. Сутки летели на самолете, потом на автобусе кружили. Вот прибыли на Кузбасскую землю за победой. У вас шахты газовые, а у нас нет. По горно-геологическим условиям у нас сложнее", — отметил Евгений Шульгин, участник в номинации "Горнорабочий очистного забоя".

"Угольные горизонты уходят все глубже. Техника на предприятия поставляется самая современная. Она отвечает мировым стандартам. Производительность труда растет, но главное – безопасность. Как говорит наш губернатор, уголь любой ценой нам не нужен. Такие конкурсы позволяют воспитать в наших шахтерах дух профессионализма и мастерства", — уверен Андрей Малахов, заместитель губернатора Кемеровской области.

Перед выходом на старт — последние тренерские наставления, инструктаж по ТБ и своеобразный допинг-контроль – тест на содержание алкоголя в крови. Только после этого команды допускаются на площадку. Местом соревнований служит лава – участок горной выработки, где добывается уголь.

Если бы в программе Лондонской Олимпиады были горные виды спорта, мы бы взяли все золото, правда, пьедестал почета пришлось бы ставить на глубине 200 метров, ведь именно там разворачиваются состязания шахтерской Олимпиады. В лаву нужно 30 минут ехать на монорельсе, потом идти пешком по выработкам.

К соревнованиям принимающая сторона обычно готовит грандиозные олимпийские объекты. Вот и Кузбасс предоставил для подземных олимпиоников лаву, не имеющую по оснащенности аналогов в России.

"Вся техника — новая. Впечатления хорошие. На такой технике можно больше угля добывать", — сказал Андрей Сугаков, участник в номинации "Горнорабочий очистного забоя" (Бурятия).

Шахтерский спринт: очистникам нужно проехать по лаве вверх и вниз, сделав комбайном стружку угля. Такую операцию горняки ежедневно выполняют на смене. Здесь — сложнее, ведь за каждым действием строго следят арбитры.

"Приоритет отдаем безопасности. Все соревнования должны пройти с соблюдением норм, осторожно", — подчеркнул Владимир Шмат, главный судья в номинации "Горнорабочий очистного забоя".

Угольщики не готовятся к своей Олимпиаде четыре года, как спортсмены. У них тренировки — каждый день на работе в забое. На шахтах вообще нет дилетантов, а сюда приехали доки угледобычи – победители региональных Олимпиад, потому и отрыв между победителями и призерами составил всего десятые доли процента. На пьедестал почета, независимо от места, поднимаются лучшие шахтеры России. Все они получают медали из чистого золота "За доблестный шахтерский труд".

"Главное — участие и общение с людьми, а победа – дело случая", — считает Олег Елизарьев, победитель в номинации "Водитель большегруза" (Красноярский край).

"Мы старались показать свое умение", — сказал Александр Мокрушин, призер номинации "Горнорабочий очистного забоя" (Кузбасс).

Еще одна победа всех участников Олимпиады заключается в том, что за четыре дня соревнований, когда работа велась на пределе нервов и скоростей, под землей не было допущено ни одного случая травматизма и аварийной ситуации.