Медведев: необходимо скорректировать финансирование РЖД

Система финансирования железных дорог страны требует существенных корректив. Такое мнение высказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Система финансирования железных дорог страны требует существенных корректив. Такое мнение высказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Развитие российских железных дорог требует весьма существенных корректив. Да, мы можем поддерживать на плаву то, что есть, — отметил политик. — Но даже для решения элементарных проблем развития у нас не остается средств".

В связи с этим председатель правительства призвал найти возможные решения данного вопроса. Он дал поручение Минэкономразвития, Минтрансу, Минпромторгу "проанализировать ситуацию и определиться с суммами инвестиций, необходимых для развития железнодорожного транспорта на долгосрочную перспективу". Аркадий Дворкович будет координировать этот процесс, взяв его под личный контроль. "Если потребуется, нужно внести предложения по корректировке инвестпрограммы РЖД на период до 2020 года", — добавил он.

В свою очередь, глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что "в инвестиционном бюджете отсутствуют высокоскоростное движение и задачи по выполнению обязательств по Чемпионату мира по футболу 2012 года", посетовав на недостаток финансирования. "Индексация в семь процентов обеспечит недеградирование и неухудшение инфраструктуры ", — цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Также Дмитрий Медведев требует разработать методику обоснования роста тарифов РЖД. "Методику формирования обоснованного уровня затрат мы должны будем скорректировать в самое ближайшее время, поэтому мое поручение Минэкономразвитию создать эту методику, доработать ее и внести ее на рассмотрение в правительство", — сказал он.

Премьер подчеркнул, что "уровень тарифа должен гарантировать безубыточную работу железных дорог с одной стороны, и способствовать их дальнейшему развитию с другой стороны". Тем временем заместитель министра экономического развития Андрей Клепач заметил, что повышение тарифов в 2013 году на семь процентов вместо запланированных 5,5 процента "инвестиционных аспектов это не решает".

"Это позволяет, с учетом потенциальной экономии по материальным затратам и уточнением регулирования резервов, которые создаются РЖД сейчас, избежать убытков, — констатировал он. — По нашим оценкам, в противном случае убытки в 2013 году могут достигнуть 38,6 миллиарда рублей ".