От "большой тройки" требуют уравнять тарифы коротких и обычных номеров

Общество защиты прав потребителей требует, чтобы мобильные операторы "большой тройки", - "Мегафон", МТС и "Билайн" - снизили тарифы для абонентов с "прямыми" московскими номерами. С тех пор, как Москва перешла на обязательный десятизначный набор номера, услуга потеряла свою потребительскую ценность.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) настаивает, чтобы мобильные операторы "большой тройки", — "Мегафон", МТС и "Билайн" — снизили тарифы для абонентов с "прямыми" московскими номерами. Как сообщает сайт Общества, компаниям уже направлены досудебные претензии, содержащие требование пересмотра тарифов.

После недавних изменений правил набора телефонных номеров в Москве в ОЗПП начали поступать обращения от абонентов "прямых", то есть семизначных московских номеров. С тех пор, как город перешел на десятизначный формат набора номера, возможность использовать короткий набор – без кода страны и города — пропала. Таким образом услуга по предоставлению "прямого номера" фактически потеряла потребительскую ценность.

"Очевидно, что возможность короткого набора номера является основным потребительским свойством услуги по предоставлению такого номера абоненту, согласно тарифу "прямой номер", причем стоимость тарифа "прямой номер" у всех операторов значительно выше тарифа "федеральный номер"", — подчеркнули в ОЗПП.

На основании этого ОЗПП требует уравнять тарифные планы "прямых" и "федеральных" номеров. "Это устранит неравноправное положение потребителей мобильной связи, вынужденных платить в настоящее время за одни и те же услуги разную цену, что прямо запрещено ст. 426 ГК РФ о публичном договоре", — отметили в обществе.

В комментарии Общества подчеркивается, что оно оставляет за собой право на обращение в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей к тем операторам, которые продолжат нарушение прав потребителей, отказываясь в пересмотре своей ценовой политики.