"Колорадский стрелок" мнит себя Джокером


фото EPA

Джеймс Холмс, обвиняемый в расстреле зрителей в кинотеатре штата Колорадо, страдает психическим расстройством. С таким утверждением выступил на очередных судебных слушаниях его адвокат Дэниел Кинг. Он также заявил, что перед тем, как устроить бойню, его подзащитный пытался получить помощь.

Американец Джеймс Холмс, обвиняемый в расстреле зрителей в кинотеатре в штате Колорадо, страдает психическим расстройством. С таким утверждением выступил в четверг на очередных судебных слушаниях по делу Холмса его адвокат Дэниел Кинг. Он также заявил, что перед тем, как устроить бойню, его подзащитный пытался получить помощь.

В ночь на 20 июля вооруженный винтовкой, дробовиком и двумя пистолетами 24-летний Холмс проник в кинотеатр в окрестностях города Аврора, где шла премьера фильма о Бэтмене "Темный рыцарь: Возрождение легенды". Он распылил слезоточивый газ, а затем открыл огонь по зрителям. В результате стрельбы погибли 12 человек, еще 58 получили ранения.

Холмсу предъявлены обвинения в убийстве первой степени (предумышленное убийство) и незаконном хранении оружия. Согласно американским законам, ему грозит пожизненное заключение или смертная казнь.

На слушаниях в четверг судья заслушал ходатайство 20 СМИ о снятии грифа секретности с документов, относящихся к делу Холмса. Против этого выступают как адвокаты обвиняемого, так и прокуратура — полное раскрытие информации преждевременно и может помешать процессу.

Мотивы "колорадского стрелка", называвшего себя Джокером — главным врагом Бэтмена, следствие не разглашает. Известно лишь, что он был студентом Университета Колорадо, изучал неврологию. За несколько дней до преступления Холмс отправил психиатру университета блокнот, где подробно рассказал о своих планах.

Холмс был доставлен на заседание в наручниках, передает ИТАР-ТАСС. На нем была бордовая тюремная роба. Волосы, выкрашенные перед трагедией в ярко-рыжий цвет, потускнели. По словам журналистов, присутствовавших в зале суда, обвиняемый вел себя спокойно, иногда на его лице читались признаки скуки.