Сирия: реальность и пропаганда

В боях за Алеппо наступил переломный момент. Правительственные войска вытесняют боевиков с окраин крупнейшего города Сирии. Между тем, тревожные новости снова стали приходить из Дамаска: в центре столицы якобы прогремел мощный взрыв, а затем начался бой. Но пока эти сообщения не подтверждаются.

В боях за Алеппо наступил переломный момент. Правительственные войска вытесняют боевиков с окраин крупнейшего города Сирии. Между тем, тревожные новости снова стали приходить из Дамаска: в центре столицы якобы прогремел мощный взрыв, а затем начался бой. Но пока эти сообщения не подтверждаются.

Выбитые из всех городов, загнанные в угол и почти проигравшие войну сирийские повстанцы, похоже, сдают и информационный фронт. Провокации все грубее и отчаяннее. Оппозиция попыталась обвинить режим Асада в военной агрессии против соседней Иордании. Перестрелка с участием танков и артиллерии якобы завязалась на границе двух государств, когда ее пыталась перейти группа беженцев. В Аммане это тут же опровергли, заявив, что бой идет исключительно на сирийской стороне — между правительственными войсками и повстанцами.

Вторая громкая ложь за неделю, кажется, заставила даже Запад поверить, что в Сирии все не так однозначно, как уверяет оппозиционная пропаганда. Генсек ООН Пан Ги Мун впервые признал, что эскалация насилия в Алеппо — дело рук повстанцев. Глава Организации Объединенных Наций требует вернуть в страну сто наблюдателей. Более того, после отъезда Кофи Аннана будет назначен новый спецпосланник в Сирии. Им станет Лахдар Брахими, который ранее занимал аналогичный пост в Афганистане. ООН хочет попробовать еще раз, но силы оппозиции уже открыто выступают против мирного урегулирования, требуя ввести не наблюдателей, а солдат.

"Контингент ООН должен быть достаточно силен и серьезно вооружен, чтобы остановить насилие. "Сто, двести или триста человек, которые ни на что не способны, — это бесполезно. Нам больше не нужны наблюдатели. Они видели достаточно. Международному сообществу пора прийти и силой свергнуть режим Асада", — заявил Мольхам аль-Друби, член сирийского Национального совета.

Обеспокоенность повстанцев ясна — их силы на исходе, армия Асада быстро и профессионально выбила боевиков из крупных городов. Вашингтон вроде бы пообещал пятимиллионную помощь оппозиции, но к тому времени, когда она в виде контрабандного оружия поступит в страну, воспользоваться ею, возможно, будет уже некому. Если в этом случае Запад все-таки решится на ввод войск, операция в Сирии угрожает превратиться не в поддержку повстанцев, а в натовскую агрессию против суверенного государства.

Впрочем, пока повстанцы активно сопротивляются. Появились сообщения о том, что они снова начали штурм Алеппо. Кроме того, продолжаются бои на улицах Хомса.

Одновременно идет дипломатическое наступление на Дамаск. Стало известно, что спецслужбы Катара пытались подкупить посла Сирии в Мавритании. Ему предлагали миллион долларов за переход на сторону оппозиции. Посол от взятки отказался, назвав ее наглым вмешательством во внутренние дела страны.