Рекламу в торрент-клиенте uTorrent сделают отключаемой

Компания BitTorrent, разработчик самого популярного торрент-клиента uTorrent, отказалась от своего намерения обязать всех пользователей просматривать "проплаченные торренты". Рекламу можно будет отключить в настройках.

BitTorrent, разработчик самого популярного торрент-клиента uTorrent, отказалась от своего намерения обязать всех пользователей просматривать "проплаченные торренты". Рекламу можно будет отключить в настройках, сообщает блог TorrentFreak.

Несколько дней назад "Вести.Ru" писали о том, что в uTorrent будет встроена реклама. Такое решение компании несложно понять: у программы более 125 миллионов активных пользователей по всему миру, что делает ее "лакомым кусочком" для рекламодателей. Стоимость размещения объявления в сервисе будет высокой, так как uTorrent позволяет сделать "проплаченные торренты" геоконтекстными, показывая пользователям из разных стран локальные объявления. Это становится возможным благодаря фильтрации по IP-адресу.

Сразу после анонсирования новой версии компания попросила пользователей высказать свое мнение. Как оказалось, BitTorrent получила тысячи гневных отзывов от людей, недовольных нововведениями. Многие из них пообещали, что когда в программе появится неотключаемая реклама, они перейдут на другие торрент-клиенты. В результате шквал недовольства заставил руководство компании изменить свое решение.

"Мы уже долго работаем над введением рекламы в наш сервис. Основываясь на мнении пользователей, мы все-таки решили добавить в текущую версию возможность отключения спонсорских объявлений. Люди должны иметь выбор, хотят они помочь нам, просматривая рекламу, или нет. Мы ее предоставили." — заявил глава BitTorrent Эрик Клинкер.

Более того, по его словам, компания никогда не собиралась увеличивать прибыль при помощи рекламы. Дополнительные деньги BitTorrent будет тратить на улучшение технологий файлообмена. "Реклама поможет нам вывести инвестиции на новый уровень. Это имеет отношение не только к uTorrent, но и ко всему будущему peer-to-peer (технологии прямого обмена данными между пользователями — прим. "Вестей.Ru"). Подобные эксперименты помогут нам доказать всему миру, что цифровое распространение контента может быть свободным, но легальным".

BitTorent продолжает расти быстрыми темпами. На данный момент выручка компании варьируется между пятнадцатью и двадцатью миллионами долларов в год. После добавления рекламы, пусть и отключаемой, эта цифра непременно вырастет.

BitTorrent уже не в первый раз меняет свои решения, прислушиваясь к мнению пользователей. Любители бесплатно качать из Сети часто протестуют против введения в торрент-клиент дополнительных функций, делающих его более тяжеловесным. Компания прислушивается к этим просьбам.

Эрик Клинкер заявил: "Мы уберем дополнительные приложения из следующего релиза программы, так как они не имели успеха. Также мы удалим другие непопулярные функции. Мы часто слышим от пользователей, что они хотят более легкую версию программы, похожую на устаревшие 1.6 или 2.0. Мы серьезно относимся к этим пожеланиям, так что будем работать над созданием клиента, который полностью удовлетворит всю нашу аудиторию".

Также по теме:
В торрент-клиент uTorrent встроят рекламу
Домены торрент-трекера Demonoid выставлены на аукцион
PirateBay хочет спрятать свои серверы в стратосфере
Трекер The Pirate Bay отказался от торрентов