Лучший друг авиапассажира - бумажная книга

Пассажирам нельзя, а пилотам можно и нужно. Речь идет об использовании мобильных телефонов и планшетников в самолете. В чем разница и насколько на самом деле может повлиять на безопасность полета использование гаджетов?

Телефоны, плееры, даже безвредные читалки – все это вроде бы запрещено в самолете, но только не в кабине. Там экипаж в течение всего полета пользуется гаджетами. Для пассажира все остается по-прежнему: выключил телефон – спас себе жизнь.

"Я сказал: уважаемые пассажиры, если вы хотите произвести посадку в этом аэропорту, а не в другом, пожалуйста, выключите все устройства", — говорит Роман Гузов, пилот-инструктор.

"Я как-то летел, и уже во время руления пилот сказал: если вы все не выключите телефоны, я дальше не поеду", — вспоминает блогер Сергей Доля.

А вот пилоты ничего не выключают — наоборот, количество используемых приборов только растет. К профессиональному оборудованию теперь добавились и iPad. Точно такие же заставляют выключать в пассажирском салоне.

"Два планшета — командиру и второму пилоту — заменяют 40 килограмм груза. Прибыль для авиакомпании -  миллион долларов в год", — пояснил Рубен Яблуков, командир воздушного судна.

Пилотам можно, а пассажирам нельзя — из-за международных правил авиационной безопасности. Кроме того, покупая билет, пассажир заключает договор с авиакомпанией и соглашается на ее условия перевозки.

Больше всего проблем на борту вызывают любые устройства с GSM-передатчиком. Когда вы взлетаете, телефон или планшет начинают терять сеть и увеличивают мощность сигнала. На приборах появляются помехи.  А вот с устройствами без GSM все сложнее – помех они не создают, так что опасности от них вроде бы никакой. Wi-Fi не в счет. Специалисты говорят, что похожие частоты использовались только в очень старых самолетах. Тем не менее, выключать электронные книги, плейеры и фотоаппараты требуют все равно.

"Если будет резкое торможение, может прилететь в голову соседу", — говорит Сергей Доля. Скорее всего, это и есть главная причина запрета на пользование во время взлета и посадки всеми гаджетами. Компания Airbus и вовсе уверена в безвредности планшетов на своих бортах. Во Франции разработали специальное приложение для пилотов и разрешили пользоваться iPad в полете.

"Airbus выпустил бюллетень, там говорится, что если от этих устройств есть вред, то он минимальный", — сказал Рубен Яблуков.

В "Аэрофлоте" пилоты тоже пользуются планшетами, но закупать iPad не стали — "яблочные" устройства не устроили российских специалистов.

"Этот прибор — бытовой, он не сертифицирован, живет всего год. Пока мы сертифицируем, его снимут с производства", — пояснил Сергей Козлов, заместитель директора Департамента информационных систем компании "Аэрофлот.

"Миллион раз это может пройти незаметно, а на потом случится что-то непредвиденное. Чтобы этого не было, мы эту безопасность поддерживаем", — заявил Роман Гузов.

Несмотря на прогресс в кабине, пассажирскому салону рано ждать перемен. Международные правила авиационной безопасности не пересматривали, так что лучшим другом пассажира во время взлета и посадки остается книга. Бумажная.

Сегодня