75 лет исполняется Андрею Кончаловскому

Режиссёру и сценаристу Андрею Кончаловскому сегодня исполняется 75 лет. Он один из немногих наших кинематографистов, заработавших себе авторитет на западе. Сейчас Кончаловскому более интересен театр. К юбилею он готовит премьеру в Москве, а пока отдыхает с многочисленным семейством в Италии.

В Италии у всех после обеда сиеста, а у Кончаловского работа. В Москве вот-вот начнутся репетиции "Трех сестер", но на вилле в Тоскане каждый день обсуждают что-то другое. Секретное. В руках у Андрея Сергеевича томик про Микеланджело. В интервью он невероятно вкусно рассказывает про каррарский мрамор, про скульптора. Он вообще про все, что нравится, — вкусно. В 75 так же влюбчив: в людей, актрис, вещи, запахи, веронский кофе, который ему вообще-то нельзя:

Андрей Кончаловский, режиссер, народный артист России: — Понюхай кофе! Это же убийство!

А старые кувшины в саду, 200-летние кипарисы у дома:

— Я когда увидел эти деревья – это все. Конец.

А про еду вообще может часами. Жена Юля чего только не готовит, а Кончаловский удивляется самым простым вещам — хлебу, который пекут в соседней деревне:
— Тесто такое тонкое, что можно с кофе слопать целиком. Просто смерть. Все жду, когда пекарь на пенсию уйдет. Я, может, толстеть перестану.

А вот про кино пока ни слова. Большой документальный цикл "Гении", в 2007 "Глянец", "Щелкунчик и Крысиный Король", а потом полное погружение в театр. После успеха "Дяди Вани", взялся за "Трех сестер" и уже мечтает о триптихе с теми же актерами в Моссовете. Это даже не новый взгляд на Чехова, которым он еще в 70-м мир удивил. Скорее, на самого себя, перечитывающего Чехова в 75 лет:
— Театр меня интересует больше чем кино. Кино это конвейер, это производство.

Два летних месяца в Италии — будто главный подарок ко дню рожденья. Дети, младшие, рядом. Петя, правда, в заложниках на втором этаже — нанырялся и лежит с отитом, а Маруся пропадает на ферме: там лошади и собаки. Он строгий папа. Телевизор, игры, компьютер — по системе ограниченного доступа. И даже на каникулах заставляет читать. Петя отлично говорит по-английски, а вот книги не любит:
— У нас идет торг, ежедневный торг. 10 минут телевизора — 10 страниц текста. Это пройдет. Я тоже музыку не любил. Мама полено ставила рядом с роялем.

Прогулки с детьми, сценарий, работа с авторами, и ни дня без рекорда. Раньше бегал, но спина уже не та, теперь ежеутренние велопробеги. Вчера 40 километров, сегодня 43, если не удержится и заедет в булочную, завтра будут все 50. Возраст Кончаловский не чувствует, иногда лишь чуть-чуть давит вес.