Британец умер назло чиновникам

В Великобритании скончался Тони Никлинсон — человек, который несколько лет добивался у Лондонского суда права на эвтаназию, но так и не получил разрешение на добровольный уход из жизни. После инсульта он страдал так называемым синдромом "запертого человека".

В Великобритании скончался Тони Никлинсон — человек, который несколько лет добивался у Лондонского суда права на эвтаназию, но так и не получил разрешение на добровольный уход из жизни. После инсульта он страдал так называемым синдромом "запертого человека": был полностью парализован, но сохранял рассудок и мог общаться с окружающими только с помощью специального компьютера.

Тони Никлинсон умер спустя всего несколько дней после того как Высокий суд Лондона отказал парализованному британцу в праве на смерть. О трагической новости сообщила его адвокат.

"Я с глубоким прискорбием сообщаю, что утром в 10 часов 45 минут мне позвонила Джейн Никлинсон, чтобы сообщить, что ее муж Тони скончался сегодня примерно в 10 утра у себя дома. Ему стало хуже в эти выходные — у него была пневмония, в последние дни он отказывался от еды. Джейн сказала, что после решения суда с отказом удовлетворить его просьбу, у него не осталось больше сил бороться. Он сказал, что это решение сломало его", — пояснила адвокат усопшего Саймо Чахал.

Прикованный к кровати и неспособный двигаться Тони Никлинсон много лет безуспешно добивался в суде разрешения умереть. До болезни Никлинсон, бывший инженер и регбист, много путешествовал. В 2005 году в Афинах его настиг инсульт.

С тех пор у Тони началась совсем другая жизнь, которую сам Тони считал невыносимой. Он общался с окружающими только с помощью движений глаз. Два раза в день его кормили через трубочку, он редко покидал свой дом в Уилтшире. Он почти перестал общаться с людьми — его раздражал компьютер, который озвучивал написанные Тони слова посредством сложной программы. Программа модифицировала цвета, на которые смотрел Тони, в буквы алфавита.

"Меня такое качество жизни не устраивает. Я понимаю, что для кого-то может быть достаточно, что, например, у него двигаются глаза. Что ж, удачи ему. Но люди должны понимать, что все мы разные. И лично для меня этого слишком мало", — с сожалением отмечал тони Никлинсон.

Тони требовал от суда решения о праве на эвтаназию, без опасности судебного преследования для тех, кто это для него сделает. Самостоятельно Тони Никлинсон был не в состоянии принять препарат, вызывающий остановку сердца. Действия любого другого человека, давшего ему смертельное лекарство, были бы приравнены к убийству. Впрочем к позиции семьи Никлинсона и самого Тони в Британии относятся по-разному, указывая на другие примеры.

Такие, например, как история Майкла Кербисса. В 40 лет его постигла похожая беда. Однако жена и трое детей убедили Майкла в том, что смерть стоит того, чтобы жить.

"Думаете, Майк счастлив? Думаю, да, он счастлив. Мы нечасто говорим это, но думаю, Майк абсолютно счастлив. Он понимает, что это лучше, чем лежать в земле. Это лучше, чем умереть", — отмечает супруга Майкла Кербисса Сара.

Детали ухода Никлинсона из жизни пока не сообщаются. Впрочем, в полиции Уилтшира, где жил Тони, расследованием его смерти не занимаются. Власти считают, что она наступила от естественных причин.