Этап чемпионата мира по супербайку впервые прошел в России

В Московской области состоялся этап чемпионата мира по супербайку – крупнейший турнир по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Соревнования такого уровня в России проводятся впервые. В заездах участвовали более сотни пилотов из двадцати стран. Не остались без призов и наши гонщики.

В Московской области, в Волоколамском районе, состоялся этап чемпионата мира по супербайку — крупнейший турнир по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Соревнования такого уровня в России проводятся впервые. В заездах участвовали более сотни пилотов из двадцати стран. Не остались без призов и наши гонщики.

К квалификационным заездам публика проявила, мягко говоря, сдержанный интерес. Поэтому в день финалов тридцать две с половиной тысячи человек приятно удивили своим присутствием организаторов. Парковки были заполнены, от мотоциклов еще на подъезде к автодрому рябило в глазах. Собравшиеся ждали невиданного в нашей стране зрелища.

Но первая гонка в классе "супербайк" началась, когда асфальт местами еще был скользким, и действующий чемпион мира, победитель квалификации Карлос Чека достаточно быстро подтвердил известный факт — ему подходят только абсолютно сухие трассы. Лучшим в итоге стал британец Том Сайкс, итальянцы Меландри и Бьяджи расположились следом. Зрители, многие из которых с мотоспортом знакомились впервые, еще только входили во вкус.

По такой же схеме работали телевизионщики. Эмоционально руководил трансляцией итальянец, наши смотрели, учились. А в это время на трассе неплохой урок на тему "как правильно стартовать" гонщикам преподал Владимир Леонов. С седьмого места в классе мотоциклов "суперспорт" он поднялся на третью позицию по ходу дистанции. Догнать Софоглу и Клюзеля было практически невозможно, их байки были объективно быстрее. В итоге россиянин второй раз в сезоне поднялся на подиум.

Самой драматичной получилась заключительная гонка класса "супербайк", где из 21 пилота финишировали лишь 14. В числе сошедших с трассы — Юджин Лаверти и лидер сезона Макс Бьяджи. Пилот команды BMW Марко Меландри объясняет: "Трасса сложная, единственное место для обгона на ней — прямая в конце дистанции. Все разгоняются и из-за этого не входят в поворот".

У Марко Меландри получалось не только в поворот входить, но и ехать быстрее всех. Как итог — первое место, Сайкс теперь второй. Впереди у гонщиков еще три этапа чемпионата мира, в Россию же соревнования вернутся через год. Контракт на проведение гонок подписан на десять лет.