Госуслуги в Интернете: граждане не умеют, власти не хотят

О том, почему электронный портал госуслуг не работает так, как должен, и что планируется сделать, чтобы преодолеть эту ситуацию, в студии программы "Утро России" рассказала эксперт по электронному правительству Екатерина Аксенова.

О том, почему электронные госуслуги не работают так, как должны, и что планируется сделать, чтобы преодолеть эту ситуацию, в студии программы "Утро России" рассказала эксперт по электронному правительству Екатерина Аксенова.

По словам Екатерины Аксеновой, успешность проекта в разных регионах сильно различается. Кое-где электронные госуслуги используются активно. Например, очень активно пользуются порталом жители Татарстана и Пермского края – там через портал даже записываются на прием к врачу. Такой успех объясняется правильной политикой местных властей. В тех регионах, где госуслуги используют менее активно, это чаще всего происходит потому, что задача их популяризации не ставится первым лицом как первостепенная. Кроме личной воли руководства региона, помочь продвижению этого направления могут и сами граждане, если они будут активно использовать то, что есть, и требовать от властей развития порталов.

Как пояснила Екатерина Аксенова, считать, что развитие порталов целенаправленно тормозят чиновники, которым выгодно устраивать волокиту, не стоит. Гораздо чаще за этим стоят недоделки: многие региональные порталы требуют существенной доработки. Зачастую там нельзя получить результат запроса в электронном виде или осуществить трекинг заявки. При этом даже из рук вон плохие порталы госуслуг в Интернете, по мнению Аксеновой, полезны, так как позволяют осуществить диагностику проблем и выявить слабые места.

Перенимать опыт других стран в области оказания электронных госуслуг, по словам Аксеновой, сложно. Успешно функционирующие сайты такого рода работают с другим законодательством, иной структурой государства и рассчитаны на другой менталитет граждан, поэтому нельзя просто взять и скопировать их.

Серьезной проблемой продвижения электронных госуслуг является неумение граждан их использовать. С этим борются по мере сил с помощью бесплатных учебных курсов.