Бывший крупный поисковик Рунета возродят в новом качестве

"Апорт" — некогда одну из крупнейших поисковых систем Рунета" — превратят в торговую онлайн-площадку. Такое решение принял новый владелец сайта, купивший домен за 150 тысяч долларов. Его цель — сделать из "Апорта" подобие "Яндекс.Маркета" или Price.ru, где пользователи могли бы сравнивать цены.

"Апорт" — некогда одну из крупнейших поисковых систем Рунета" — превратят в торговую онлайн-площадку. Такое решение принял новый владелец сайта — генеральный директор сайта знакомств Mamba.ru Андрей Бронецкий, который выкупил поисковик у компании Golden Telecom (принадлежит "Вымпелкому") в начале лета.

Как пишет "РБК Daily", Бронецкий заплатил за "Апорт" всего 150 тысяч долларов. Эта сумма в 170 раз меньше той, которую Golden Telecom отдала за поисковую систему в 2000-м году (25 миллионов долларов).

По словам Бронецкого, он не видит смысла конкурировать с "Яндексом" на поисковом рынке. Предприниматель намерен сделать из "Апорта" торговую площадку наподобие "Яндекс.Маркет" или Price.ru, на которой пользователи могли бы сравнивать цены.

Глава "Мамбы" добавил, что пошел на сделку в основном ради домена, который до сих пор имеет высокий рейтинг цитируемости. В развитие проекта Бронецкий планирует вложить еще 350 тысяч долларов.

"Апорт", официально представленный в ноябре 1997-го, был одним из сильнейших игроков на рынке интернет-поиска до 2000 года. В ноябре 1998-го "Апорт" купил израильский венчурный инвестор Джозеф Авруч, заплатив за него 55 тысяч долларов. В 2000-м он перепродал поисковик компании Golden Telecom за 25 миллионов долларов.

С 2008 года сайтом владела "Вымпелком". В августе 2011 года, последовав примеру "Рамблера", "Апорт" перешел на поисковые технологии лидера рынка — "Яндекса". Такое решение оператор объяснил тем, что поиск в Интернете не является его профильным бизнесом.

Пик популярности "Апорта" пришелся середину 2000-х, когда на него ежедневно заходили 25 миллионов человек. После 2005 года посещаемость поисковика начала падать: в феврале 2010-го на сайт заходили 20 тысяч пользователей, а сейчас — не более 6 тысяч в день.

Также по теме:
Историю "Яндекса" превратят в художественный фильм
Twitter хочет занять место Google
Российский Google перегнал "Яндекс" по темпам роста
"Яндекс.Поиск" выдаст готовые ответы
В социальные сети попала половина Рунета