Сирия: конфликт становится противостоянием военных с международными террористами

На окраинах сирийского Алеппо идут бои между правительственными войсками и силами оппозиции. Сообщается об уничтожении командного центра боевиков. А в Дамаске накануне прогремели два взрыва. Четыре человека получили ранения. Главной мишенью террористов стала казарма батальона охраны.

На окраинах сирийского Алеппо идут бои между правительственными войсками и силами оппозиции. Сообщается об уничтожении командного центра боевиков. А в Дамаске накануне прогремели два взрыва. Четыре человека получили ранения. Главной мишенью террористов стала казарма батальона охраны.

Конфликт в Сирии, а он длится уже полтора года, по сути, превратился в противостояние сирийских военных с международными террористическими группами, а так же местными радикальными исламистами. Участники гражданских войн в Ливии и Афганистане приезжают сюда, чтобы обучать активистов вооружённой оппозиции и командовать ими. Так называемая свободная сирийская армия все больше напоминает обычную террористическую организацию.

Без единого командования, небольшими группами боевики нападают на военные патрули, блокпосты и жилые кварталы, теперь цель не захватить и удержать, а запугать и измотать. Боевики наказывают лояльных правительственным силам жителей страны. Одного мужчину взяли в плен недалеко от Идлипа, расстреляли на месте — за то, что якобы помогал военным, и потому что шиит.

Спецоперация в восточном пригороде Дамаска. Наша съёмочная группа вместе с правительственными силами входит в район боевых действий. Военные открывают огонь на подавление, под прикрытием стрелков передовой отряд специального назначения заходит в тыл к боевикам и ликвидирует снайпера, гранатомётчика и автоматчика. У правительственных сил появляется рация, которая настроена на частоту свободной армии. Судя по переговорам, в районе более 40 бойцов вооружённой оппозиции, из которых 10 снайперов.

Основные силы военных продвигаются вперёд. Оппозиция ведёт огонь из миномётов, но танкисты быстро справляются с лёгкой артиллерией боевиков. В условиях плотной жилой застройки военные продвигаются медленно, танковая поддержка здесь не используется, бронетехнику отводят. Пешие подразделения перемещаются короткими перебежками от здания к зданию, в одном из домов снова снайпер.

Огневые точки боевиков подавлены, на улице военных встречают испуганные жители района. Район зачищен, в эфире на частоте сил оппозиции тишина. Наша съёмочная группа идёт к уничтоженному штабу боевиков. Но неожиданно даже для военных снайпер открывает огонь. Стрелок отрезает нашу группу от отряда правительственных сил, не даёт выйти из укрытия. Минут через десять раздаётся крик – вперёд. Стрелок мёртв, взвод правительственных сил отправляется на повторную зачистку.

Bоенные теряют солдат не только на открытой местности. В результате снайперского огня за один день семеро погибших и более десяти человек ранены, их вывозят военные врачи. Боевики возобновляют переговоры по радиосвязи, планируют использовать смертника. Чтобы не рисковать бойцами, офицер приказывает уничтожить огневую точку из РПГ.

Только через два дня спецоперация здесь заканчивается. Большая часть боевиков убита, остальные отходят в соседний район. На следующий день в Интернете появляются сообщения активистов оппозиции, мол военные в ходе зачистки на востоке Дамаска убивали мирных жителей, но среди погибших ни одного гражданского, все были уничтожены с оружием в руках. При этом ночью по столице начинают бить легкие минометы, боевики обстреливают жилые дома. Погибает 4 человека.

Радикальные исламисты превращают противостояние в религиозный конфликт. Фундаменталисты-салафиты, борцы за чистоту ислама призывают убивать сирийских алавитов, шиитов, христиан. Наемники, по мнению экспертов, используют уже не раз проверенную стратегию, пытаются разделить Сирию на религиозно-политические анклавы и после получить еще один регион, где война станет нормой жизни.