Тема:

Проблемы турфирм и чартеров 2 года назад

Жертвы "ЧерриТур" рассказали о своих мытарствах

Из Болгарии вернулись российские туристы – клиенты обанкротившейся компании "ЧерриТур". Вылет для них организовали, и людям не пришлось сутки ждать в аэропорту, как это было в Хорватии. Но отдых все равно был испорчен: многих пытались заставить повторно заплатить за отели и билеты.

В Калининград из Болгарии вернулись полсотни российских туристов — клиенты обанкротившейся компании "ЧерриТур". Вылет для них организовали, и людям не пришлось сутки ждать в аэропорту, как это было в Хорватии. Но отдых все равно был испорчен — многих пытались заставить повторно заплатить за отели и билеты. Сейчас за границей находятся еще около трехсот россиян, купивших путевки в "ЧерриТур".

В аэропорту прилетевшие туристы признаются: они до последнего сомневались, что рейс отправят по расписанию. Обнимаясь с родственниками, они спешат поделиться впечатлениями, но рассказывают не о красотах знаменитых болгарских курортов, а о том, какие волнения пришлось пережить во время поездки.

Чартерным рейсом из Варны в Калининград вернулись полсотни туристов — клиентов обанкротившейся компании "ЧерриТур". Для большинства из них отпуск оказался испорчен. Люди жалуются, что вместо отдыха на море вынуждены были решать проблемы, возникшие с болгарским туроператором.

Неприятности начались неожиданно, когда принимающая сторона потребовала повторно оплатить проживание в отеле. Галина Ковалькова и Галина Голенькова разволновались – на поездку пришлось копить не один месяц, средств на то, чтобы оплатить турпутевку еще раз, у них просто не оказалось. "Была женщина с сыном, — рассказывает Галина Голенькова. — Ребенок — инвалид. С них потребовали плату за проживание, питание и даже за самолет. Сказали, что у них не оформлен рейс".

Требования об оплате, озвученные россиянам представителями принимающей стороны, были предъявлены в ультимативной форме. Объяснения туристов, что больших денег у них в конце отпуска уже не осталось, услышаны не были. С кого-то просили две тысячи евро, с кого-то — восемьсот евро. При этом настаивали на срочном выселении или переселении в другие, более дешевые отели.

"Последние два дня отдыха испортили, — говорит Игорь Шаров. — Первый вечер нас трясло. Мы не думали, что такое может быть. Он продолжал требовать деньги вплоть до сегодняшнего дня, и даже в последний момент нам не подали автомобиль до аэропорта. Мы брали просто такси". "При этом говорилось, что якобы будут составлены черные списки, — свидетельствует Олег Шанько. — Если человек не оплатил отель, его не выпустят. Я сказал, что это политический скандал и что я позвоню консулу!"

Они вспоминают, сколько денег потратили на телефонные переговоры, пока им удалось выяснить, как действовать в непростой ситуации. Советы представителей российских турфирм оказались разными: одни рекомендовали оплатить отдых еще раз и получить компенсацию за это уже в России от страховой компании, другие настаивали, что деньги ни в коем случае платить нельзя.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина объясняет: "Туристы ничего не должны знать о проблемах между партнерами по бизнесу. Это их не касается. Они за свой отдых заплатили, иначе они не попали бы в Болгарию. И просьба заплатить второй раз – неприличная. Почему они должны решать проблемы двух хозяйствующих субъектов?"

Вернувшимся туристам удастся получить компенсацию за повторную оплату путевки только в том случае, если в отеле был своевременно оформлен подтверждающий документ. Эта информация сейчас особенно важна для десятков туристов, которые еще отдыхают по путевкам обанкротившейся компании за границей.

А накануне еще семеро калининградцев рискнули отправиться в Болгарию по путевкам все того же "ЧерриТура". Какие сюрпризы ожидают их во время отдыха, возможно, выяснится уже совсем скоро.