В 2050 году самолёты будут летать стаями, как птицы

Разработчики уточняют, что самолёты не будут летать, как лучшие современные пилотажные группы, почти касаясь друг друга кончиками крыльев. Расстояние будет безопасным √ примерно 20 размахов крыльев (иллюстрация Airbus).
Новинка под названием "эко-взлёт" позволит увеличить пропускную способность загруженных аэропортов (иллюстрация Airbus).
Разработчики уточняют, что самолёты не будут летать, как лучшие современные пилотажные группы, почти касаясь друг друга кончиками крыльев. Расстояние будет безопасным √ примерно 20 размахов крыльев (иллюстрация Airbus).
Новинка под названием "эко-взлёт" позволит увеличить пропускную способность загруженных аэропортов (иллюстрация Airbus).
В 2050 году самолёты будут летать стаями, как птицы. По крайней мере, именно так будущее гражданской авиации видит компания Airbus, представившая на днях свой концептуальный проект Smarter Skies ("Умные небеса").

В 2050 году самолёты будут летать стаями, как птицы. По крайней мере, именно так будущее гражданской авиации видит компания Airbus, представившая на днях свой концептуальный проект Smarter Skies ("Умные небеса").

Как сообщает PhysOrg.com, самолёты, передвигающиеся в небесах группами, будут пользоваться преимуществом движения птиц в стаи. Пернатые, совершающие длительные перелёты, экономят энергию за счёт уменьшения сопротивления воздуха и в результате добираются до места назначения быстрее.

Воздушные суда, двигающиеся в одном направлении, также могут формировать аэродинамические объединения, которые будут разделяться только перед посадкой на землю. По мнению разработчиков новой системы, самолёты будут самоорганизовываться в "стаи", учитывать погодные и атмосферные условия.

Специалисты уже провели аэродинамическое моделирование ситуации, когда в связке двигаются два и три воздушных судна (V-образный полёт и обратное расположение), а также когда перелёт совершает целый строй самолётов. Результаты показали, что реально сократить расходы топлива на 10-12%, а выбросы — на 25%.

Сейчас разработчики изучают возможность подгонки расписаний вылетов самолётов, а также исследуют стабильность такого полёта "в стае". Позднее инженеры займутся созданием новых типов сенсоров и систем, отвечающих за безопасность перелётов группами.

Согласно пресс-релизу Airbus, к 2050 году также появятся роботизированные системы взлёта для пассажирских реактивных самолётов (над родственными системами уже работают некоторые военные разработчики). Такой подход позволит укоротить взлётно-посадочные полосы, а значит, уменьшить занимаемые ими площади и вредные выбросы в атмосферу.

Ещё один приятный бонус – самолёты будут быстрее выходить на крейсерскую высоту. Получается, что полёт в целом будет короче. Так, авиаторы обещают сократить перелёт между Европой и США в среднем на 13 минут. Так в год совершается около 30 миллионов рейсов, пассажиры в общей сложности сэкономят около 500 миллионов часов.

В пресс-релизе один из крупнейших авиапроизводителей добавляет, что экономия времени означает также экономию топлива (примерно 9 миллионов тонн) и сокращение выбросов углекислого газа (на 28 миллионов тонн).

"Мы знаем, что люди хотят в будущем летать больше, но мы также знаем, что они не хотят получить лучшее будущее любой ценой", — отмечает Чарльз Чэмпион (Charles Champion), исполнительный вице-президент по технике.