Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Капитан Costa Concordia знал, что лайнер идет ко дну, но не спешил с эвакуацией

Капитан затонувшего круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино и глава кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини знали, что судно идет ко дну, но вовремя не начали эвакуацию. Такой вывод сделали эксперты, завершившие изучение бортовых самописцев.

Капитан затонувшего круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино и глава кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини знали, что судно идет ко дну, но вовремя не начали эвакуацию. Следовательно, они повинны в смерти людей – такой вывод следует из заключения комиссии независимых экспертов, завершивших изучение бортовых самописцев. Материалы были переданы в среду в прокуратуру города Гроссето, ведущую это дело.

Специалисты прослушали запись всех разговоров капитана с членами экипажа, кризисным центром и управлением портами. Эксперты пришли к выводу, что уже через шесть минут после столкновения с рифом, Скеттино знал о том, что корабль идет ко дну. В кризисный центр он сообщил о затоплении трех секций в машинном отделении, однако от Феррарини не последовало распоряжения дать команду "покинуть судно". В итоге эвакуация пассажиров началась на 50 минут позже положенного. При этом многие члены экипажа были не подготовлены и не знали, как действовать в чрезвычайной ситуации, сообщает ИТАР-ТАСС.

Из записей "черного ящика" следует, что Скеттино давал "нечеткие команды", которые не понимал рулевой, что привело к дополнительным ошибкам в управлении судном в момент аварии. К тому же Скеттино явно не отдавал отчет в своих действиях и недооценивал опасность ситуации, считают независимые эксперты. Во время последнего разговора с Феррарини, когда уже была дана команда на эвакуацию, капитан спросил: "Что я скажу журналистам?"

Совершавший круиз по Средиземноморью лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января, напоровшись на подводный риф у берегов острова Джильо. Cтолкновение стало результатом "крайне опасного маневра". В результате погибли 32 человека, тела двоих так и не были найдены. В Гроссето начался судебный процесс над Скеттино, членами экипажа и представителями компании Costa Crociere, включая Феррарини. Среди обвинений — непреднамеренное убийство и преступная халатность, повлекшая потопление судна. Пока состоялись два формальных заседания. Следующее назначено на 15 октября, и на нем, возможно, будут официально представлены выводы экспертов по результатам изучения записей "черного ящика".

Франческо Скеттино в настоящий момент находится под подпиской о невыезде в родном городе Мета (запрещена в РФ)-де-Сорренто под Неаполем. У берегов Джильо продолжается операция по подготовке лайнера к отбуксировке в порт Ливорно.