Реставраторы не могут решиться прочесть письма из казанского тайника

Во время реставрации старинного секретера специалисты обнаружили тайную любовную переписку. Найденные документы принадлежат трем поколениям одной семьи. Реставраторы не решаются прочесть чужие письма, хотя эти документы наверняка помогли бы отыскать наследников хозяина тайника.

Во время реставрации старинного секретера специалисты обнаружили тайную любовную переписку. Найденные документы принадлежат трем поколениям одной семьи. Реставраторы не решаются прочесть чужие письма, хотя эти документы наверняка помогли бы отыскать наследников.

Секретер конца восемнадцатого века из благородного палисандра темно-коричневого цвета с искусно подобранным рисунком шпона и бронзовой отделкой, выполненной настолько тонко, что видны самые мелкие детали: львы на накладке для замочной скважины и цветочный орнамент на украшениях дверец. Такие секретеры были популярны во времена Наполеона.

"Мастер при сборке секретера уже после реставрации обнаружил щель, — рассказывает Олег Рашкаван, заместитель директора реставрационной мастерской. — Она его смутила, он подковырнул и обнаружил двойные стенки. Между ними был заложен тайник".

Как и в других старинных секретерах, в этом есть тайники, созданные еще мастером. Например, ящичек без ручек и замков, замаскированный под капитель для столешницы. Но владелец предпочел хранить бумаги там, где посторонние не смогут их найти. Что хотел скрыть неизвестный француз? "Письма сороковых годов, с любовью сложенные, хранившиеся на протяжении полувека, — поясняет Михаил Яо, директор Международного института антиквариата. — Письма сына к отцу"…

Автор переписки, скорее всего, был богат – секретер очень дорогой, позволить себе такую мебель может не каждый. В конвертах — документы на покупку недвижимости и чеки на сотни тысяч франков, некоторые из них не обналичены.

Среди бумаг есть письмо от частного детектива Рауля Сетора. По заданию буржуа он собирал информацию о некоем камбоджийце. Сотрудники музея узнали: тот, кого разыскивал детектив, до сих пор жив. Он богат, является владельцем одной из фирм во Франции. " За каждой вещью — волнующая история", — комментирует Михаил Яо.

Так ли плохо читать чужие письма? Этот вопрос стал непростым для искусствоведов. Пока они не могут решиться прочесть любовную переписку владельца секретера с некой дамой. Хотя эти письма наверняка пролили бы свет на то, кем был владелец секретера, и помогли бы отыскать его наследников.