"Петр Великий" возвращается из Арктики

В Североморск возвращается флагман Северного флота атомный крейсер "Петр Великий". Почти месяц корабль провел в Арктике, пройдя две трети Северного морского пути. За это время экипаж выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы и провел учения по обнаружению подводных лодок условного противника.

В Североморск возвращается флагман Северного флота атомный крейсер "Петр Великий". Почти месяц корабль провел в Арктике, пройдя две трети Северного морского пути. За это время экипаж выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы и провел учения по обнаружению подводных лодок условного противника.

Двадцать дней пути и почти четыре тысячи морских миль за кормой. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" возвращается в родной порт Североморск. Спустя почти 30 лет, Военно-морской флот России фактически вернулся под Андреевским флагом в Арктику.

Командир дивизии ракетных кораблей Северного флота Сергей Жуга рассказывает: "Из Баренцева моря, через Карское море, в море Лаптевых, в район Новосибирских островов — мы прошли две трети Северного морского пути. Если бы была поставлена задача, то через неделю мы были бы уже в районе Петропавловска-Камчатского".

Впервые экипаж крейсера работал в суровых условиях за Полярным кругом. Там резко переменчивая погода, льды и уже короткий в этих широтах световой день. Одна из операций в открытом море для экипажа крейсера "Петр Великий" в арктическом походе стала одной из самых сложных. Спасательное судно "Алтай" запросило пресной воды. Боцманская команда атомного крейсера отдает швартовые канаты на ходу. Ветер и качка лишь усложняют работу, а для многих членов экипажа это был первый выход в море. Главный боцман крейсера Борис Позур рассказывает: "На этом выходе у нас очень много личного состава срочной службы, которые вышли в поход в первый раз. Поэтому их контрактники обучают, чтобы следили за командами, слушали команды, четко выполняли эти действия". В таком, в прямом смысле этого слова, привязанном состоянии, переливая пресную воду, корабли провели около двух часов.

Утром следующего дня на юте "Петра Великого" вновь многолюдно, это уже морская пехота. Несмотря на то, что крейсер уже возвращается в родной порт, учения на его борту проходят каждый день. Порой сигналы различных аварийных учебных тревог звучат по несколько раз в сутки. Вот и сейчас подразделения морской пехоты отрабатывают защиту вертолетной площадки от морских диверсантов.

В свободное от основной службы время можно заняться спортом, благо, есть такая возможность. Или, как команда боцмана, вязать специальные коврики, которые моряки называют матиками — для нужд корабля и поддержания традиций. Маляр боцманской команды Иван Зайдов поясняет: "Это традиция – вязание из швартовых канатов, традиция еще со времен Петра Великого".

Традиция и корабельная рында, бой которой каждый час сообщает экипажу время на борту, приближая с каждым ударом тот момент, когда самый большой в мире атомный ракетный крейсер причалит в родном Североморске и начнет подготовку к следующему походу.