Facebook решила заработать на подарках

Пользователи Facebook (запрещена в РФ) (пока что — лишь в США) получили возможность выбирать и дарить подарки своим родным и друзьям прямо в социальной сети. Новый сервис использует наработки приобретенного компанией Марка Цукерберга ранее в этом году "подарочного" стартапа Karma.

Пользователи Facebook (запрещена в РФ) (пока что — лишь в США) получили возможность выбирать и дарить подарки своим родным и друзьям прямо в социальной сети. Новый сервис использует наработки приобретенного компанией Марка Цукерберга ранее в этом году "подарочного" стартапа Karma.

Речь идет не о виртуальных подарках, а о самых настоящих конфетах, украшениях или плюшевых медвежатах. Чтобы продвигать новый сервис, Facebook начнет предлагать приобрести подарок за некоторое время до указанных в профилях дней рождений. Предлагаемые варианты будут основываться на анализе интересов и предпочтений одариваемого.

Важно, что "Подарки" заработают не только на сайте Facebook, но и полностью функциональны в мобильных приложениях. Таким образом соцсеть получает возможность получить новый источник заработка на мобильных пользователях. Участники крупнейшей соцсети все меньше сидят на ее сайте, где показывается подавляющая часть рекламы, и все больше — в мобильных приложениях на смартфонах и планшетниках, где рекламы почти нет (а, значит, нет и заработка для Facebook).

Как отмечает AllThingsDigital, выбор в новом сервисе впечатляет, среди партнеров соцети — более 100 компаний, торгующих деликатесами и напитками, модной одеждой и обувью, товарами для дома, кухонными принадлежностями и, конечно, игрушками. В некоторых отношениях сервис будет даже совершеннее, чем обычное дарение. Например, если пользователь выбрал в подарок белого плюшевого медвежонка, у его получателя будет возможность выбрать игрушку другого цвета или дизайна, при условии совпадения цены.

Можно дарить и совсем недорогие подарки — например, пятидолларовые подарочные карточки крупнейшей сети кофеен Starbucks. В Facebook, видимо, надеются, что "потренировавшись" на мелочах, пользователи начнут с большей охотой дарить и более существенные вещи. Доставку будут осуществлять торговые партнеры соцсети, а оплата осуществляться так же, как сейчас пользователи платят за виртуальные товары в социальных играх. Данные о кредитной карте предоставляются Facebook и хранятся ею для последующего использования в любом из платных сервисов.

 

 

В первое время сервис подарков даже в США будет доступен далеко не во всех городах. Кроме того, пока что за бортом оказались владельцы айфонов и айпадов — в iOS-приложениях функция появится лишь через несколько недель. О запуске за пределами Америки пока речь не идет, однако, скорее всего, найти партнеров для сервиса где угодно, в том числе и в России, будет несложно.

Также по теме:
Mail.ru скрестила браузер с соцсетями
Facebook начала удалять фальшивые профили и "лайки"
Чат Facebook для Android научился работать с SMS
Цукерберга опять обвиняют в краже идеи Facebook