Православных призвали не искать крамолу в рок-опере

В рок-опере "Иисус Христос – суперзвезда" нет ничего крамольного. Так прокомментировал лидер Союза православных братств новость о том, что житель Ростова-на-Дону обратился в прокуратуру Ростовской области с требованием отменить оперу.

Координатор Союза православных братств Юрий Агещев призвал не спешить с обвинением в богохульстве рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда", передает "Интерфакс". "Хотел бы порекомендовать некоторым православным собратьям не рубить с плеча, что они подчас делают, видя "крамолу" в том, что им не очень понятно. Это путь неверный. Говорю это как православный русский националист, которого невозможно обвинить в "модернизме", — заявил Агещев.

Так он прокомментировал новость о том, что житель Ростова-на-Дону обратился в прокуратуру Ростовской области с требованием отменить оперу "Иисус Христос — суперзвезда" в Ростовской областной филармонии. Мужчина считает, что образ Христа в опере передан искаженно с точки зрения христианства. В настоящее время прокуратура региона проводит проверку, по итогам которой будет принято соответствующее решение. По словам Агещева, "со скверной надо бороться, но отличать примитивное заказное хамство богохульников от поиска молодежью своего пути в жизни, а значит, и Бога". "Ничего крамольного в упоминаемом произведении нет. Ведь оно писалось для общества, и особенно молодежи, сорок лет назад. Вспомним, что это был в мире за период: время молодежных волнений и бунтов против лицемерного общества потребления. И сам факт выхода такой рок-оперы — это уже был бунт против лжи и попытка молодежи объединиться во Христе", — подчеркнул он.

Собеседник агентства, который сам, по его словам, в 1970-е годы был "неформалом", отметил, что многие из участников и слушателей этой рок-оперы в будущем пополнили ряды церкви. "Да, опера, конечно, ультрасовременная, образы в ней не каноничны и не православны. Сюжет далек от настоящего христианского миропонимания жизни. Отмечу, что опера уже давно вторична и мало актуальна, ибо время сейчас совсем иное. Однако если она кому-то интересна как образец молодежного бунта и поиска 70-х, то она вполне может жить", — заявил Агещев. Другое дело, продолжил он, не стоит это произведение выдавать за "неохристианский шедевр" и показывать его как "событие", "которое вполне может оскорбить чувства верующих, и своей "начинкой", и фривольным названием".