В Подмосковье появилась первая платная дорога

Участок трассы М-4 "Дон" с 48-го по 71-й километр стал платным. Ровно в полночь на пропускном пункте закрылись шлагбаумы, и примерно за 20 километров пути каждый водитель заплатил по 10 рублей — в соответствии с ночным тарифом. Пока специалисты подключали систему, собралась внушительная пробка.

С октября в столичном регионе открылась первая платная дорога. Ею стал участок трассы М-4 "Дон" с 48-го по 71-й километр. Ровно в полночь на пропускном пункте закрылись шлагбаумы, и примерно за 20 километров пути каждый водитель заплатил по 10 рублей — в соответствии с ночным тарифом. Пока специалисты подключали систему, собралась внушительная пробка, но на утро машины уже проезжали без заминок.

Все удивительные превращения должны происходить в полночь. И трасса "Дон" не стала исключением. В ночь на 1 октября свободный проезд перекрыли. Те, кому посчастливилось последними проскочить бесплатно, ничего хорошего тем, кто едет следом, не предрекали.

"Будет загружена трасса. Все равно будут возникать пробки. Нужно еще что-то вносить, какие-то корректировки. Я не думаю, что у нас это все так организованно", — прогнозирует водитель.
Но все корректировки, очевидно, уже внесены. Трассу тестировали с мая. Машины проезжали через пункты приема оплаты, но деньги при этом никто не брал. Так что бесплатного пути назад нет. Ровно в полночь шлагбаумы торжественно замерли.

Аккомпанементом к открытию первой в столичном регионе платной дороги стали гудки десятков машин. Система стояла 4 минуты – пока подключали кассы и чековые аппараты. И в "Автодоре" с гордостью подчеркнули, что это рекорд. А водители в итоге стояли больше 40 минут.

"Я потерял в этой пробке порядка 49 минут, — недоволен автовладелец.

Стояли, чтобы за это потом еще и заплатить. По ночному тарифу — для легковушек 10 рублей, втрое дешевле, чем днем, но сразу же нашлись "автозайцы".

"Был неприятный инцидент: человек отказался платить, проехал. Видеофиксация прошла, и мы примем юридические меры. Сегодня это уже платный проезд, мы не имеем права пропустить автомобиль бесплатно", — заявил Андрей Калашников заместитель председателя правления по финансово-экономической политике компании "Автодор".

"Вроде отрабатывали-отрабатывали, но задержка идет с деньгами. Люди не привыкли платить наличными. Не знают, бумажки вылетают", — сетует другой автовладелец.

Для того чтобы повысить скорость оплаты, предлагают транспортные карты — типа абонемента. И так называемые транспондеры. Но судя по ситуации у шлагбаумов, инновационным гаджетом обзавелись немногие.

Но к утру пробка исчезла. Только в двух крайних рядах для тяжеловесов за 120 рублей толкались фуры. Остальные проезжали без особых задержек и платили без пререканий.

"Все нормально, но посмотрим, как дальше будет", — говорит автолюбитель.

Понятно, что многие, узнав о том, что проезд все-таки стал платным, будут объезжать трассу "Дон" по соседней Старой Каширке. И каждое утро там будут стоять тысячи людей, которые так и не смирились с мыслью, что за все надо платить.