В Ленкоме – "Испанские безумства"

В Ленкоме сегодня – "Испанские безумства", премьера по мотивам пьесы Лопе де Вега "Учитель танцев". Спектакль, в котором задействованы самые молодые актеры театра, сильно отличается от знаменитых постановок прошлых лет: иные костюмы, грим, огромное количество музыкальных и танцевальных номеров.

В Ленкоме сегодня — "Испанские безумства", премьера по мотивам пьесы Лопе де Вега "Учитель танцев". Спектакль, в котором задействованы самые молодые актеры театра, сильно отличается от знаменитых постановок прошлых лет. В "Безумствах" — иные костюмы, грим, огромное количество музыкальных и танцевальных номеров.

До выхода на сцену остались минуты. Еще раз настраиваются гитары и испанские идальго поют свои зонги. Ленкомовская молодежь облачилась в шляпы, парчовые камзолы, туфли на каблуках. К сложносочиненным костюмам привыкали долго.

"В июне репетировали, жара была 30 градусов, вот тут было не очень, худели быстро", — рассказывает актер Максим Амельченко.

Спектакль "Испанские безумства" поставил режиссер Игорь Коняев — это его первая работа в Московском театре. Игорь уже два года возглавляет русский драматический театр в Риге, до этого работал в Петербурге. Известность ему принесли спектакли трагического содержания "Запретный дневник Ольги Берггольц", "Похороните меня за плинтусом" — по этой пьесе Коняев снял еще и фильм. Руководитель Ленкома Марк Захаров пригласил его поставить веселый спектакль для молодых артистов. Вместе выбрали пьесу Лопе де Вега "Учитель танцев", но название решили изменить.

Коняев нашел подходящие сонеты,музыку написал Сергей Рудницкий — композитор, который постоянно сотрудничает с Ленкомом. Концепция авторов — спектакль ни в коем случае не должен повторять знаменитые постановки прошлых лет, например спектакль с Владимиром Зельдиным в Театре Советской армии. Это не привычная пьеса "Плаща и шпаги". Все иное, даже грим героини — ее играет Олеся Железняк.

Эту пьесу выбрали еще и потому, что в главной роли героя-обольстителя Коняев сразу же увидел Антона Шагина. Ему предстоит петь, много танцевать — роль для физически подготовленного актера, излучающего жизнерадостность.

Хулиганство — слово, которое чаще всех повторял Коняев на репетициях. Никто не требовал от актеров точных па испанских танцев — здесь много импровизаций, бурлеска, шуток. Всего того, чего так ждет зритель.