Жидкий воздух может стать топливом будущего, утверждают британские учёные

Жидкий воздух можно использовать в качестве топлива для автомобилей и электростанций. К такому выводу пришли британские учёные из Института инженеров-механиков, которые утверждают, что "новое горючее" может конкурировать с электробатареями и водородом, как стабильное энергохранилище.

Жидкий воздух можно использовать в качестве топлива для автомобилей и электростанций. К такому выводу пришли британские учёные из Института инженеров-механиков (IMechE), которые утверждают, что "новое горючее" может конкурировать с электробатареями и водородом, как стабильное энергохранилище.

По словам исследователей, обычный воздух, не содержащий водяных паров и углекислого газа, может аккумулировать энергию в жидком состоянии при охлаждении до 190 градусов по Цельсию. Когда "топливо будущего" нагревается под воздействием окружающей среды, оно резко превращается в газ. При этом высвобождается энергия, которая, создавая высокое давление, может приводить в движение поршневые двигатели или турбины электрогенераторов.

Как сообщила сегодня телерадиокорпорация BBC, британская компания Highview Power Storage построила экспериментальный завод по проекту IMechE неподалеку от электростанции в местечке Слау на юго-востоке Великобритании. Завод использует энергию, производимую на электростанции, для всасывания воздуха из окружающей среды в специальные компрессоры-холодильники, которые переводят его в жидкое состояние и отправляют в теплоизолированное хранилище.

Когда местные жители испытывают проблемы с энергоснабжением, местная администрация использует резервный энергоресурс для приведение турбин электростанции в действие (при этом эффективность такого преобразования может доходить до 70%). По словам главы проекта Гарета Бретта (Gareth Brett), завод может обеспечить электроэнергией в течение часа до 6 тысяч семей.

Использование "воздухостанций" позволит правительству сэкономить до 10 миллиардов фунтов стерлингов ($16,1 миллиардов), пишет ИТАР-ТАСС.

Автор проекта новой технологии по использованию жидкого воздуха, изобретатель-энтузиаст Питер Дирман (Peter Dearman) принял участие в разработке пилотного проекта автомобиля, работающего на жидком топливе. "Я катаюсь по городу на скорости 60 километров в час. Мне кажется, он может двигаться быстрее, но я его ещё не опробовал на открытых пространствах", — рассказывает Дирман о чудо-машине.

Кроме того, изобретатель утверждает, что стоимость автомобиля с двигателем на жидком воздухе гораздо меньше, чем цена электрокара, который требует постоянной подзарядки. По словам Дирмана, "у жидкого воздуха гораздо больше преимуществ", ведь "он просто заливается в бак автомобиля", как и обычное топливо.