Тема:

Социальные медиа 7 минут назад

Facebook превратила пользователей в рекламодателей

Facebook (запрещена в РФ) запустила платную функцию для пользователей, которая позволяет им рекламировать свои публикации среди друзей. За раскрутку постов соцсеть просит около 7 долларов. Чтобы записи начали показываться в верхней части френдленты, нужно кликнуть на ссылку Promote ("Продвинуть") под публикацией.

Социальная сеть Facebook (запрещена в РФ) запустила новую платную функцию для пользователей, которая позволяет им рекламировать свои публикации среди друзей. Чтобы записи начали показываться в верхней части френдленты, нужно кликнуть на ссылку Promote ("Продвинуть") под публикацией (рядом с "Мне нравится", "Комментировать" и "Поделиться").

Услуга Promoted Posts ("Продвигаемые посты") доступна только тем, у которых в друзьях и подписчиках числится не более пяти тысяч человек. Facebook рассчитывает, что пользователи с помощью нового инструмента будут рекламировать среди знакомых продаваемые вещи, свои фотографии, а также анонсировать свадьбы, вечеринки и другие события.

Продвигаемые посты помечаются как спонсорские, поэтому юзерам будет открыта статистика их просмотров. Новая функция находится на стадии эксперимента. Цену на услугу Facebook не уточняет. Воспользоваться ею пока могут лишь небольшие группы пользователей. По словам некоторых из них, за раскрутку постов соцсеть просит около 7 долларов, пишет TechCrunch.

Известно, что Facebook тестировала Promoted Posts для юзеров из Новой Зеландии еще в мае. Сейчас платная реклама записей доступна ограниченному кругу пользователей из 20 стран. Есть ли среди них Россия, неизвестно.

Появление "Продвигаемых постов" вызвало смешанную реакцию у пользователей Facebook. По мнению некоторых, инструмент пригодится политикам, владельцам небольшого бизнеса и нарциссическим личностям, но для остальных будет бесполезен. Другие заявляют, что были бы не против видеть важную и актуальную информацию от друзей.

Блог Mashable раскритиковал новую функцию. По мнению издания, Facebook с введением платных постов начинает действовать по модели Freemium — когда пользователи, к примеру, могут играть в игру бесплатно, но должны заплатить за расширенные возможности.

Также по теме:
Facebook пытается заработать на информации
Facebook потеряла одного из крупнейших рекламодателей
Twitter заставит пользователей "фоловить" рекламу
Facebook решила заработать на подарках
Реклама заполонит Facebook