Легендарная "Травиата" – снова на сцене Большого

Легендарная опера Джузеппе Верди "Травиата" возвращается в Большой театр России спустя 12 лет. И ставит ее на исторической сцене главного театра страны одна из самых востребованных режиссеров мира – американка Франческа Замбелло. Премьера спектакля состоится уже 7 октября.

"Травиата" возвращается в Большой. Ее не ставили здесь 12 лет. И это после того, как в течение четырех послевоенных десятилетий она не сходила со сцены главного театра страны. Премьера уже 7 октября, а минувшим вечером состоялась генеральная репетиция.

После новых постановок, решенных в ультрасовременном ключе, нынешняя классическая постановка известной любимой всеми оперы, спектакля красивого и зрелищного, с масштабными сценами и проработкой характеров, то, что нужно Большому в новом сезоне.

"Травиату" великого Джузеппе Верди поставила американка Франческа Замбелло. Это ее третья оперная постановка в Большом театре. До этого были "Турандот" Пучинни и "Огненный ангел" Прокофьева. "Травиата" написана по знаменитой пьесе "Дама с камелиями" Дюма-сына. В центре повествования фигурируют дамы полусвета, которые продаются богатым мужчинам. Страсть к деньгам, затмевающая все остальное. По мнению Франчески, эту оперу самое время ставить в Москве.

"Я задумалась над тем, что это произведение создавалось тогда же, когда был построен Большой театр. И сегодня, ставя его здесь, мне интересно, насколько то общество, та разница классов, которые описывает Дюма, видны в нынешней Москве", — говорит Замбелло.

В фантазии и эффектных театральных приемах режиссеру не откажешь. Как пролог — туберкулезная больница, где кашляют кровью пациенты. Одна из них сбрасывает больничный халат и становится красавицей Виолеттой, которая кружит голову мужчинам. Для артистов это невероятная радость и красивые постановки, и великая музыка, и возможность продемонстрировать бельканто.

Франческа Замбелло не пыталась осовременить оперу. Перенести, как сейчас модно, действие в XXI век. Это середина XIX века, мужчины во фраках, дамы с затянутыми в корсеты талиями. Стреляют пробки шампанского, люстры горят тысячью свечей.

Режиссер работала с оперными артистами, как с драматическими. Это принцип режиссера. Текст проговаривали сначала на русском. Затем уже на итальянском. Для того чтобы каждая фраза стала осмысленной. Над характерами героев тоже работали по системе Станиславского.

Обычно живая лошадь в театре появляется только в балете "Дон Кихот". Замбелло решила во второй пасторальной сцене "Травиаты" вывести на сцену и лошадь, и борзых породистых собак. Все реалистично. И только красные маки, которые цветут под осенним дубом, напоминают о театральной условности.