"Чужие-2"

Движение с юга в сторону севера. Одно дело – наши кавказцы, российские. Другая история – трудовая миграция в Россию извне. Мы – не единственная страна в мире, кто сталкивается с подобной волной. Опыт Франции для нас поучителен. Как положительный, так и отрицательный.

Движение с юга в сторону севера. Одно дело — наши кавказцы, российские. Другая история — трудовая миграция в Россию извне. Мы — не единственная страна в мире, кто сталкивается с подобной волной. Опыт Франции для нас поучителен. Как положительный, так и отрицательный.

Мы в Париже. Район Барбес. Это несколько минут от знаменитого Монмартра. Европейцев встретить здесь практически невозможно. А вообще, в Европе больше всего мигрантов проживает именно во Франции. Россия, говорят, идет тем же путем.

Некоторые парижские улочки уже напоминают восточный базар. Торгуют прямо с земли лепешками, поддельными швейцарскими часами и китайскими тряпками. Иногда полиция устраивает облавы. Кого-то ловят, кто-то убегает. Карабинеры ругаются, караван идет дальше.

В 70-е годы быстро растущая французская экономика нуждалась в дешевой рабочей силе. Пятая республика открыла свои границы для выходцев из бывших колоний, потом для их семей. Парижские пригороды, застроенные социальными многоэтажками, превращаются в преступные гетто. Туда даже полиция не рискует заезжать.

"На крышах наркодилеры держат микроволновые печи или кровати, которые они сбрасывают на полицейских. Полиция с помощью пожарных поджигает эти дома, чтобы выкурить преступников на улицы", — рассказывает генеральный секретарь партии "Радикальные левые" Оливье Декрок.

Оливье Декрок показывает нам небольшие городки Сент-Уан и Сент-Дени. Подъезды к многоэтажкам контролируют шуфы — смотрящие за торговцами наркотиками. Вот один из них подходит и бьет оператора по лицу.

Оливье командует, что пора убираться из района. Шуфы стреляют, не раздумывая. За последний год в перестрелках в Сент-Уане погибли несколько смотрящих. Хоронили их как героев, перекрыв центральные улицы.

В арабские кварталы с телевизионной камерой лучше не соваться. Идем туда со "скрыткой". Так безопаснее. Вот наркодилер получает деньги за свой товар, сует покупателю пакетик с героином. А этот торговец заметил в толпе полицейских и ведет клиента в глубь района. Если покупатель не местный, то его могут просто ограбить. Возвращается уже с товаром. Дмитрий Де Кошко 20 лет назад приобрел в Сент-Уане дом. За эти годы городок практически перестал напоминать старую добрую Францию.

"В школьных столовых больше часто не дают свинины. Иногда даже давят на детей, которые не обязательно мусульмане, чтобы они не ели свинину. В некоторых городах сделали, установили определенное расписание в бассейнах, когда могут купаться только женщины. Это не завтра, конечно, это могут быть и автобусы, где будут разделены на женщин и на мужчин", — говорит житель Сент-Уана Дмитрий Де Кошко.

На весь город осталась только одна мясная лавка, где можно купить не халяльное мясо с кровью. Мясник недавно сам был ограблен и сильно избит мигрантами. Но в интервью предельно толерантен.

"Нас было семь французских мясников, извините, традиционных мясников, потому что если я скажу французских, то тогда наша мэр будет не довольна и она меня просто убьет за это", — рассказывает владелец мясной лавки Жан-Жак Дебюли.

Марин Ле Пен – лидер Французского национального фронта. Этот Фронт называют и расистским, и фашистским. Но на последних президентских выборах за Ле Пен и одновременно против миграции проголосовало почти 20 процентов французов.

"Эта миграция была использована чиновниками для искусственного понижения зарплаты. Сегодня, без всякого сомнения, это тяжелый груз для экономики Франции. И, безусловно, это является прямой опасностью для французской идентичности. Как совершенно правильно сказал Владимир Путин, через 20 лет Франция станет колонией своих бывших колоний", — считает лидер французской партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен.

Как уверяет Марин Ле Пен, за эти годы во Францию приехало 12 миллионов мигрантов. Это уже четвертая часть от всего населения. Франция в шоке от тех обычаев, которые привозят с собой в багаже мигранты.

Фонтан дружбы народов на ВДНХ. Карело-финская республика, Грузинская, Киргизская. Иных уж нет, а те далече. Это на старом фонтане облупившуюся позолоту легко подлатать. С нерушимым братством народов все гораздо сложнее. Теперь все чаще мы слышим про мигрантов, нелегалов и гастарбайтеров. Слова-то какие колючие и чужие.