Победа "Грузинской мечты" откроет виноделам Кахетии путь в Россию

В Грузии будет объявлен новый состав правительства. Об этом сообщили в коалиции "Грузинская мечта", победившей на выборах. Простые избиратели надеются на перемены. В их числе и виноделы, которые рассчитывают, что новое правительство сумеет договориться с Россией по поводу поставок их продукции.

В понедельник в Грузии будет объявлен новый состав правительства. Об этом сообщили в оппозиционной коалиции "Грузинская мечта", победившей на парламентских выборах. Политологи строят прогнозы относительно распределения мест в кабинете министров. А простые избиратели надеются на серьезные перемены. В их числе и виноделы, которые рассчитывают, что новое правительство сумеет договориться с Россией по поводу поставок их продукции.

Древний монастырь Джвари. Когда-то отсюда бежал лермонтовский Мцыри. На горе Армази многолюдно, туристы — в основном из Евросоюза — наблюдают, как внизу, "сливаяся, шумят струи Арагвы и Куры". Грузинские названия им даются так же трудно, как и грузинская история, но за последние восемь лет им стал хорошо знаком вкус грузинского вина родом из Кахетии.

Вот он — знаменитый виноград сорта Саперави. Сама Кахетия — царство виноградное. При этом она — своего рода "грузинская Сибирь". Здесь нет ни транзитных магистралей, ни больших магазинов, бывают перебои со светом и газом, зато почти в каждом доме есть винный погреб.

Веками здесь все остается неизменным, переходя из поколения в поколение. Сначала строят марани, а уж потом дом, объясняет Симон, потомственный винодел. Посмотреть, как делают вино по старинной кахетинской технологии, сюда приезжают со всего света. Больше всего ждут русских, но пока чаще приезжают корейцы. Женщины торопятся испечь хлеб – не на продажу, а для дорогих гостей. На углях из виноградной лозы уже шипит шашлык. О смене власти здесь слышали, но больше обеспокоены тем, что виноград в этом году град побил.

Симон так же, как и отец, далек от политики, но теперь, со сменой власти, у него появилась надежда вернуться на традиционный российский рынок. Поэтому, как только уехали корейцы, он снимает кинжал, но не тот, который "грузин на месть ковал", а тот, что для обрезки лозы, переодевается в европейское и говорит о дружбе гораздо более близких народов. "Россия – наш сосед, — говорит он. — Надо смотреть не в сторону количества, а в сторону качества, и это все поняли, потому что нет другой дороги… Потому что итальянское, французское — хорошие вина, правда! Это конкуренция, и наши виноделы ищут дороги, и, по-моему, нашли! Но если Россия откроет границу – у нее будут хорошие вина!"

Потеря основного партнера заставила грузинских виноделов полностью пересмотреть стандарты качества. И если в прошлом только пять процентов экспорта можно было назвать вином, то сейчас даже крупные заводы перешли на старинные экологические методы изготовления. Вернуться в Россию мечтает и экспортер вина Давид Заридзе, генеральный директор компании Transeurasia.

Свободная торговля Грузии с США и Евросоюзом пока вилами по воде писана. Возвращение экономических связей с Россией еще не оформлено документально, но грузины, со свойственной им экспрессивностью, уже считают это свершившимся фактом.