Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

На Урале возобновились поиски пропавшего летом Ан-2

В Свердловской области возобновились поиски пропавшего еще в июне самолета Ан-2. На его борту находились 12 человек – их искали все лето, затем операцию приостановили. После осеннего листопада видимость в тайге улучшилась, и спасатели вновь подняли в небо вертолеты.

В Свердловской области возобновились поиски пропавшего еще в июне самолета Ан-2. "Кукурузник" вылетел с аэродрома города Серова без разрешения наземных служб. На его борту находились 12 человек — их искали все лето, затем операцию приостановили. Теперь же после осеннего листопада видимость в тайге улучшилась, и спасатели вновь подняли в небо вертолеты.

В небе над окрестностями Серова — снова поисковый вертолет. Пропавший четыре месяца назад самолет Ан-2 снова ищут с воздуха. Пока работает один борт Ми-2, в ближайшее время авиационную группировку увеличат до трех вертолетов. Поиски с воздуха решили возобновить после осеннего листопада.

Так выглядела тайга в июле — плотный зеленый ковер. Разглядеть возможные фрагменты самолета с высоты 200-300 метров было очень сложно. Так выглядит зона поиска сейчас, определены и главные направления полетов.

"Ищем в реальном направлении взлета — это юг — юго-запад", — говорит начальник ФКУ "Уральский авиационный поисково-спасательный центр" Владимир Волошенко.

Запас хода самолета Ан-2 с полными баками — 500 километров. От него был рассчитан и максимальный радиус поиска. Летом вертолеты Росавиации уже несколько раз обследовали эту огромную территорию. Общая площадь поиска уже превышает четверть миллиона квадратных километров, вертолеты были в небе больше 1000 часов. Ни на один день не прекращались и наземные поиски самолета Ан-2 — спасатели прошли почти 3000 квадратных километров. Самолет ищут и обычные люди — так, во всех охотхозяйствах района с началом сезона вместе с охотничьими билетами выдают и задания на поиск пропавшего Ан-2. Помочь пока никто не отказался.

Здесь, в окрестностях Серова, леса – настоящая чаща. Прямая видимость составляет максимум 15 метров. Лес смешанный, много буреломов — это очень затрудняет работу спасателей. В таких условиях, чтобы обнаружить останки самолета, надо либо выйти прямо на них, либо пройти совсем рядом. И это — неподалеку от автомобильной трассы. А дальше горы, овраги, болота — и все это в непроходимой тайге.

"Если полностью всю зону поиска обследовать, понадобится 78 лет", — сообщает начальник Карпинского поисково-спасательного отряда областной службы спасения Михаил Бастрон.

С первого дня после пропажи поиски самолета сопровождает вереница самых невероятных слухов. В Интернете даже появлялся снимок из космоса, на котором ясно был виден самолет. Это место проверили, но ничего не нашли. Позже эксперты распознали в снимке фотомонтаж.

Сообщения о местах возможного обнаружения воздушного судна приходят в штаб поиска каждый день. Последнее пришло от экстрасенса из города Асбест, он якобы написал электронное письмо губернатору Свердловской области и указал место падения самолета: район горы Черная Парма — это на севере Свердловской области в районе поселка Полуночный. Экстрасенса нашли, но в присутствии полицейских место падения на карте он показать не смог.

"Какие бы абсурдные сообщения ни были, мы их проверяем", — говорит управляющий Северным управленческим округом Свердловской области Иван Грамматик.

Расследование уголовного дела по факту пропажи Ан-2 — статья "Нарушение правил эксплуатации транспорта" — сейчас приостановлено. Материалы уже составляют 12 томов, проведено 17 экспертиз, по делу проходят почти 200 свидетелей. На сегодня выполнены все следственные действия, которые возможны без обнаружения самого "кукурузника". Расследование будет продолжено только после того, как самолет найдут. А найти его очень рассчитывают до холодов и снега.