В "Школе приемных родителей" скоро появятся первые выпускники

В России вступил в силу закон об обязательной подготовке граждан, готовых взять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. В Пензе необходимую работу проводят сотрудники специализированной школы. Обещают за 4 курса научить понимать и воспитывать приемных детей.

Авторы: Ирина Одуло, Мила Ефимчева, Александр Кармишев

В России вступил в силу закон об обязательной подготовке граждан, готовых взять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. В Пензе необходимую работу проводят сотрудники специализированной школы. Обещают за 4 курса научить понимать и воспитывать приемных детей.

Побыть детьми, чтобы понять их мир и психологию — уникальная возможность, которую дают в школе для кандидатов в замещающие родители. Кто-то из них еще ни разу не был мамой и папой, а кто-то уже имеет опыт обращения с приемными детьми. «В нашей семье появились 2 подростка. Как говорится, в переходном возрасте. Поэтому часто приходится сталкиваться с проблемами. Это не такие уж большие трудности, но, зная психологию детей, мне проще с ними общаться. Поэтому, когда появляются вопросы, нужно обратиться к специалисту, который подскажет как вести себя в любой ситуации», — рассказала Наталья Городиская.

Вместе со специалистами в большом семейном кругу они обсуждают проблемы воспитания общих детей. «Даже имея такие благие побуждения, как осчастливить брошенного ребенка, нередко родитель не справляется с этой задачей. Есть факты, когда возвращают усыновленных и удочеренных детей уже в переходном возрасте. В этом сложном возрасте, когда дети впервые узнают то, что они не родные дети, это сопряжено с большими трагедиями. Вплоть до суицида», — отметила начальник отдела по организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и замещающими семьями Екатерина Аветисова.

С приемными родителями по 8 часов в день занимаются преподаватели пензенских вузов и института развития образования. В очной и очно-заочной форме. В программе — тренинги, семинары, психологические диагностирования. «Большое значение отводится индивидуальным собеседованиям. Очень важно вместе с родителем продумать мотивацию такого поступка — усыновления. Кроме того, очень важно помочь родителю осознать собственные ресурсы. То есть благое намерение есть, а есть ли для этого данные», — добавила Екатерина Аветисова.

Познать себя и не повторять ошибки, допущенные в воспитании собственных детей, — желание пришедших и право, которое предоставляют курсы для кандидатов в замещающие родители. Число детей-сирот на территории Пензенской области ежегодно сокращается. Их усыновляют, удочеряют, берут на воспитание. Теперь еще более заботливые и компетентные родители.