Тема:

Microsoft 1 месяц назад

Microsoft запускает музыкальный сервис

Microsoft рассказала подробности о своем новом музыкальном сервисе Xbox Music. В его каталоге собрано более 30 миллионов треков. Служба будет интегрирована в операционную систему Windows 8, которая поступит в продажу 26 октября.

Microsoft рассказала подробности о своем новом музыкальном сервисе Xbox Music, который был анонсирован в июне. В его каталоге собрано более 30 миллионов треков. Служба будет интегрирована в операционную систему Windows 8, которая поступит в продажу 26 октября. Владельцы планшетов и компьютеров с "восьмеркой" смогут слушать музыку в потоковом режиме бесплатно, однако им будет показываться реклама.

Сначала Xbox Music появится на консоли Xbox (в США — уже завтра, 16-го октября), а позже — на мобильной операционной системе Windows Phone 8. Клиенты для Android и iOS выйдут в 2013 году. К другим платформам — Windows Phone 7 для смартфонов и Windows 7 для ПК — Xbox Music адаптирован не будет.

Первые полгода пользователи смогут слушать любое число композиций, однако затем общая продолжительность треков будет ограничена до десяти часов в месяц. Этот лимит вместе с рекламой, можно отключить, заплатив 10 долларов.

Как и в iTunes, пользователи смогут покупать отдельные композиции. Без подписки они будут доступны с формате WMA, кодированные с битрейтом 192 кбит/с. С подпиской — с битрейтом 256 кбит/с и без DRM-защиты. Сменить качество нельзя.

К моменту запуска сервис будет доступен в 15 странах по всему миру. Их список Microsoft пока не приводит. Платные услуги Xbox Music будут доступны пользователям из 22-х стран, пишет CNET.

Со временем компания обещает добавить в Xbox Music функцию синхронизации, аналогичную iTunes Match. С ее помощью можно будет закачивать в свою коллекцию музыку, которая отсутствует в фонотеке сервиса.

Так, Xbox Music будет доступен владельцам консоли и Windows-компьютеров уже сразу в "коробке". Это значит, что Microsoft всего за несколько лет сможет собрать аудиторию из сотен миллионов человек. Для сравнения, у конкурирующего сервиса Spotify ушло четыре года, чтобы получить 15 млн активных пользователей и более 4 млн платных подписчиков.

У Microsoft уже есть собственный музыкальный сервис — Zune. В его онлайн-магазине предлагается более 14 миллионов треков в mp3-формате, с битрейтом до 320 кбит/с и без DRM-защиты. После анонса Xbox Music цена на подписку Zune была снижена с 15 до 10 долларов.

Также по теме:
Microsoft хочет купить онлайн-радио Rdio
Музыка на свободе. В России "зазвучал" Facebook (запрещена в РФ), а в США — Google
Apple разрешила легализовать "пиратскую" музыку
Microsoft готовит музыкальный сервис для Xbox и смартфонов
Microsoft похоронит своего конкурента iPod