Космический "Буран" выставили под дождь, чтобы увековечить

Легендарный "Буран" лишился крыльев и киля — космический челнок вывезли из цеха корпорации "Энергия". Но вопреки слухам, его не отправят в утиль, а законсервируют. Стендовый макет космического корабля вывезли из цехов, где он хранился с 1980-х годов, чтобы освободить место под новое производство.

Легендарный "Буран" лишился крыльев и киля — космический челнок вывезли из цеха корпорации "Энергия". Но вопреки слухам, его не отправят в утиль, а законсервируют. Стендовый макет космического корабля "Буран" вывезли из цехов, где он хранился с 1980-х годов, чтобы освободить место под новое производство.

Крылья и киль пришлось снять, чтобы огромный корабль прошел в ворота. Все демонтированные части установят вновь, когда "Буран" займет место в музее под открытым небом на территории корпорации "Энергия".

"Никоим образом мы не хотели терять это изделие, поэтому было принято решение, согласованное теперь уже с Роскосмосом, об использовании этого макета в качестве образца, пропагандирующего достижения нашей ракетно-космической промышленности", — пояснил первый заместитель генерального директора Завода экспериментального машиностроения Владимир Пащенко.

Чтобы превратить макет в памятник, потребуется не меньше двух лет. За это время корабль полностью загерметизируют, покрасят. И только потом водрузят на постамент.

Космический корабль "Буран" более 20 лет назад вышел на околоземную орбиту. Он дважды облетел Землю, а после этого полностью на автоматике, без летчика, приземлился на космодроме Байконур. Сложнейшая система посадки знаменитого "Бурана" разработана челябинскими конструкторами.

Космический корабль "Буран" разрабатывали полторы тысячи предприятий по всей стране. Системой посадки занимались десятки институтов. Но большая часть систем уникального беспилотного наведения создана именно в Челябинске.