Ошибка банка может довести пенсионерку до инсульта

Читайте нас в Telegram

Жительница Челябинской области судится с московским банком. Она взяла кредит и исправно его выплачивала. И вдруг оказалось, что на ней долг в 700 тысяч.  Много лет клиентке начисляли пени за просрочку платежа, которая произошла по вине самого банка. Теперь коллекторы требуют от женщины немедленно выплатить эту сумму.

Автомобиль Анна Титова купила пять лет назад в кредит. Все эти годы она каждый месяц исправно перечисляла положенные суммы в счет погашения, и в тот момент, когда почти рассчиталась с банком, ей позвонили и сказали, что она должна еще 706 тысяч рублей.

"Я добросовестно выполняла свои обязательства. Я не забывала, не бегала от банка, не пряталась. Почему такое отношение к клиенту, который по истечении пяти лет выполнил свои обязательства?" — недоумевает женщина.

Оказалось, что такая задолженность возникла из-за одного дня просрочки, о которой заемщик — Анна Титова — даже не подозревала. В 2008 году, когда челябинский филиал "Москоммерцбанка" банка закрылся, кредит пришлось гасить переводом из другого банка. Деньги, как теперь выяснилось, пришли с задержкой, и кредитор выставил пени — 450 рублей. За четыре года сумма выросла до 700 тысяч. Теперь каждый день Анна Николаевна получает десятки звонков от коллекторов с требованием немедленно заплатить деньги.

"Я не знала, что меня можно, извините, лоха, замучить до инсульта! Получается, что задача банка такова: а вдруг клиент дрогнет, а вдруг побежит квартиру продавать", — говорит пенсионерка.

Специалисты Общества по защите прав потребителя, куда обратилась Анна Титова, уверены: закон — на ее стороне. Платежи по кредиту банк в первую очередь зачислял в счет погашения пени, поэтому сумма просрочки по основному долгу продолжала расти, и это — весьма распространенное нарушение.

"Это противоречит 319-й статье Гражданского кодекса, согласно которой сначала гасятся проценты, основной долг и только потом пени", — отметил Вячеслав Курилин, начальник юридического отдела Челябинской областной организации по защите прав потребителей.

Кроме того, пени, по мнению правозащитников, не должны были начисляться в принципе, ведь женщина перечислила деньги вовремя, и то, что в банке операция прошла с задержкой, не ее вина.

Челябинский филиал банка так и не возобновил свою работу. В здании, где он располагался, теперь находятся другие финансовые учреждения, а все вопросы по кредитной задолженности приходится решать с центральным офисом в Москве. В кредитном отделе по телефону разъяснили: банк действует согласно договору, заключенному с клиентом: "Существует график платежей. Если он нарушается и сумма приходит с опозданием или не вовремя, начинается начисление пени и штрафов".

Анна Титова подала в суд на "Москоммерцбанк". Она намерена добиться отмены всех начисленных пени и штрафов, в противном случае даже продажа автомобиля не покроет выставленный банком счет.

Сегодня