Легендарному конструкторскому бюро "Туполев" исполняется 90 лет


фото: А. Мухин


Википедия


фото: Павел Кузнецов

Конструкторское бюро "Туполев" отмечает 90-летний юбилей. За эти годы в стенах легендарного предприятия разработано более 300 проектов летательных аппаратов, многие из которых вошли в серийное производство. С юбилеем коллектив предприятия поздравил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Конструкторское бюро "Туполев" отмечает 90-летний юбилей. За эти годы в стенах легендарного предприятия разработано более 300 проектов летательных аппаратов, многие из которых вошли в серийное производство. В их числе один их лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2, первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144. Масштабные проекты реализуются в КБ и в наши дни. С юбилеем коллектив предприятия поздравил премьер-министр Дмитрий Медведев.

22 октября 1922 года. В Советском союзе собирают комиссию с целью создать первый отечественный цельнометаллический самолет. Возглавил ее 34-летний инженер Андрей Туполев. Менее чем через два года начались испытания новой модели, получившей название АНТ-2. А еще через месяц на ней уже летали первые пассажиры.

Под руководством Туполева в конструкторском бюро проектировали бомбардировщики, самолеты-разведчики, истребители, аэросани и даже гондолы. Именно на его машинах советские летчики садились на Северный полюс, а экипажи Чкалова и Громова били мировые рекорды по дальности полета.

Но в 1937 году карьера Туполева неожиданно обрывается. Вместе с другими конструкторами его обвиняют во вредительстве и шпионаже. Однако избавиться от таких талантливых инженеров у Советского правительства рука не поднялась. Заключение они отбывали в закрытом конструкторском бюро, прозванным впоследствии "Туполевской шарагой". Именно здесь была начата работа над фронтовым бомбардировщиком Ту-2, который впоследствии стал одним из символов побед наших летчиков во время Великой Отечественной войны.

После окончания войны заказов у конструкторского бюро меньше не стало. Здесь был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. И опять с гордой приставкой "первый в мире". Вся наша стратегическая авиация — и Ту-95, и Ту-160 — тоже родом отсюда. В настоящее время "туполевцы" начали опытно-конструкторские работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации. По словам инженеров, это будет не модификация уже существующей модели, а совершенно новый самолет. Сроки создания, как всегда, короткие. Первый полет комплекса запланирован на 2015 год.