Кишечная инфекция в лучшей клинике Европы: семеро детей заболели, один погиб

В крупнейшей европейской клинике, берлинской Charite, зафиксирована вспышка опасной кишечной инфекции – причем в родильном отделении. Заболели, по меньшей мере, семеро младенцев, одного спасти не удалось. Несколько блоков госпиталя закрыли на проверку.

В крупнейшей европейской клинике, берлинской Charite, зафиксирована вспышка опасной кишечной инфекции — причем в родильном отделении. Заболели, по меньшей мере, семеро младенцев, одного спасти не удалось. Несколько блоков госпиталя закрыли на проверку.

Бактерия серрация может быть везде: в воде, в земле и растениях, на немытых руках. Для здорового человека она практически не опасна. Ее патогенность проявляется там, где слабый иммунитет. Попав в родильное отделение клиники Charite, серрация стала причиной гибели мальчика, появившегося на свет с пороком сердца, и поставила под угрозу жизни более 20 новорожденных.

"Зараженных детей по-прежнему семеро. Еще у 15 — поверхностные следы вируса. Кто-то уже идет на поправку, у некоторых, правда, здоровье ухудшается", — рассказывает директор больницы Ульрих Фрай.

Это случается уже третий год подряд. В 2010 году в университетской клинике Майнца от инфекции, занесенной в смесь для внутривенного кормления недоношенных, погибли три младенца. Герметичность бутылки с раствором была нарушена при транспортировке. В прошлом году в Бремене от кишечной бактерии также умерли трое новорожденных. Каким образом гигиена стерильной зоны была нарушена в этот раз, до конца непонятно.

"Рабочая группа в буквальном смысле ищет под каждым камнем в этой больнице. Проводят беседы с сотрудниками, осматривают пациентов и их родственников, которые были в госпитале, чтобы найти следы инфекции или хотя бы понять, как она попала в больницу", — заверил депутат Бундестага Марио Чаза.

Есть подозрение, что бактерию занесли в перинатальное отделение из операционного блока, где погибшего ребенка прооперировали на предмет врожденного кардиодефекта за пять дней до смерти. Оттуда он вернулся уже с инфекцией, которая затем пошла гулять по отделению. Пока это только версия, и даже прокуратура не определилась, как квалифицировать статью.

"Мы начали расследование по подозрению в неумышленном убийстве. Но кто именно виновен, пока неизвестно. Прежде всего мы должны выяснить, как это произошло. А затем ответить на вопрос, кто будет нести ответственность за случившееся", — пояснил прокурор Мартин Штельтнер.

В Charite на карантин и проверку закрыты два из пяти отделений роддома. Но власти Берлина собираются организовать тотальную санитарную инспекцию городских стационаров. Обещают, что денег считать не будут.

В то же время, несмотря на весь общественный резонанс, который подстегивает чиновников, быстрого ответа на вопрос, кто виноват, наверное, ждать не стоит. Возможно, дело вообще не дойдет до обвинения конкретных лиц. Расследования по аналогичным происшествиям в Майне и Бремене продолжаются до сих пор.