Инженеры NASA разрабатывают солнечные батареи для космических кораблей будущего

Система новых солнечных батарей MegaFlex будет в несколько раз мощнее самых мощных предшественников, когда-либо использовавшихся в космосе

Система новых солнечных батарей MegaFlex будет в несколько раз мощнее самых мощных предшественников, когда-либо использовавшихся в космосе
(иллюстрация PRNewsFoto/ATK).

Космическое агентство NASA и компания ATK заняты созданием нового поколения солнечных батарей для космических кораблей, которые будут в двадцать раз мощнее своих предшественников.

Американское космическое агентство NASA объявило о заключении с компанией Alliant Techsystems контракта на создание лёгких солнечных батарей с повышенной производительностью для будущих космических миссий. 

Корпорация ATK является крупнейшим в США разработчиком в аэрокосмической и оборонной области. Как ожидается, прототип системы под названием MegaFlex будет иметь мощность свыше 350 киловатт при диаметре 10 метров.

Это не первый опыт сотрудничества двух организаций. Ранее NASA уже использовала меньшие модели солнечных батарей от ATK. Например, двухметровая версия батарей UltraFlex питала роботизированный зонд Phoenix, совершивший посадку на Марсе в 2008 году.

Сейчас компания строит десять подобных массивов для частного космического грузовика "Лебедь"(Cygnus) и 6-метровую версию мощностью 15 киловатт для пилотируемого корабля Orion.

Как сообщается в пресс-релизе, новое поколение батарей MegaFlex будет в 20 раз мощнее своих предшественников. На первом этапе, продолжительностью 18 месяцев, планируется подготовить проект и провести необходимые наземные тесты. На втором этапе разработчики рассчитывают запустить действующий образец в испытательный полёт.

Немаловажными преимуществами новых батарей будут их небольшой вес и сверхкомпактные размеры в сложенном состоянии. С помощью существующих средств выведения на орбиту можно будет запускать в космос сразу две батареи общей мощностью до 400 киловатт.

"Для нас большая честь разрабатывать для NASA передовое оборудование для будущего освоения космоса, — говорит Дэвид Шэнэхэн (David Shanahan), вице-президент и генеральный менеджер отдела космических компонентов ATK. — Эта победа является результатом выдающихся инноваций, которые внедряет наша команда".

Стоимость первой фазы работ составит $6,4 миллиона. Проект будет финансироваться в рамках программы развития космических технологий NASA. Она призвана обеспечить реализацию прогрессивных концепций, которые могут упростить и удешевить самые сложные задачи по освоению космического пространства.