Барак Обама проголосовал за самого себя


фото EPA

Президент США Барак Обама проголосовал за самого себя. Он сделал это досрочно – впервые в истории Соединенных Штатов. Обама приехал на избирательный участок в Чикаго, где и отдал свой голос с помощью специального автомата. Для агитации ему и Митту Ромни остается всего неделя.

Президент США Барак Обама проголосовал за самого себя. Он сделал это досрочно — впервые в истории Соединенных Штатов. Обама приехал на избирательный участок в Чикаго, где и отдал свой голос с помощью специального автомата. Для агитации ему и Митту Ромни остается всего неделя. Выборы пройдут 6 ноября, сейчас рейтинги кандидатов почти равны.

Обама голосует в районе, где жил по окончании университета. Вот кортеж кандидата подъезжает к центру Мартина Лютера Кинга. На тротуарах расположились сторонники и бывшие соседи. Президент заразил своим примером американцев: на участках по всей стране уже очереди.

Кандидат голосует без жены. Мишель Обама еще раньше отправила бюллетень по почте. Как и любому избирателю, президенту США пришлось предъявить документы. "У меня есть водительские права. Только там я еще совсем без седины", — говорит президент США.

Демократ пытается получить свои голоса, не дожидаясь дня выборов, и становится первым президентом в истории Америки, проголосовавшим досрочно.

Чикаго — уже третий город, который Обама посетил за день. Впереди его еще ждала предвыборная встреча в Кливленде, и только потом — Вашингтон. Ромни весь день колесил по Огайо. Такая активность на финише кампании – прямое следствие опросов. Шансы Барака Обамы и Митта Ромни на победу фактически равны.

В Чикаго не бросают заполненные бюллетени в урны. Галочку ставят пальцем на активном экране. Скорости электроника не прибавляет. Чтобы отдать голос досрочно, приходится ждать. "Я не хотела ждать до последней минуты, хочу проголосовать сейчас и быть уверенной в том, что мой голос будет засчитан до 6 ноября", — говорит Бетти Робертсон, избирательница. Так же, как Бэтти, уже поступили 18 процентов избирателей. К шестому ноября проголосуют примерно сорок процентов.

Только за сентябрь оба кандидата истратили на рекламу и агитацию полтора миллиарда долларов. Для сравнения в восьмидесятом Картеру и Рейгану вся кампания обошлась в 528 миллионов. Обама назвал огромные траты возмутительными, но предвыборных роликов на телевидении после этого меньше не стало.