Тема:

ЖКХ 1 год назад

Ильинское приговорили к коммунальному аду

В Домодедовском районе Подмосковья, в бывшем военном городке Ильинское жители последние два года живут в коммунальном аду. Во всех своих бедах они винят свою управляющую компанию "Славянка" — одно из структурных подразделений "Оборонсервиса".

В Домодедовском районе Подмосковья, в бывшем военном городке Ильинское жители последние два года живут в коммунальном аду. Во всех своих бедах они винят свою управляющую компанию "Славянка" — одно из структурных подразделений "Оборонсервиса".

Коммунальное бедствие в нескольких десятках километров от Москвы: в бывшем военном городке Ильинское разрушаются дома, из стен торчат оголенные провода, а горячая вода течет не по трубам, а по подвалам и улицам. В таких условиях люди живут последние два года: с тех пор, как делами ЖКХ стала заведовать компания "Славянка", одно из структурных подразделений печально известного "Оборонсервиса".

После того, как расформировали соседние с Ильинским воинские части, управляющая компания сразу потеряла интерес и к местным жителям. "Основные проблемы начались после того, как городок передали на обслуживание в управляющую компанию "Славянка", — вспоминает житель Ильинского Виктор Борисов. — Это было 1 января 2011 года. Вот за два года практически уничтожили городок".

Так называемая "горячая вода" в квартирах не теплее 37 градусов, да и та не всегда бывает. И это не удивительно: из труб, а то и прямо из земли здесь периодически начинают бить фонтаны, а из подвалов в квартиры постоянно поднимается пар. "Из шкафа приходится убирать всю одежду, потому что мало того, что она мокрая и влажная, она еще пахнет страшно. Угол весь черный, обои отстали", — жалуется Альмира Моисеева.

Нужно потрудиться, чтобы попасть невредимыми даже в квартиру. "Вот смотрите, работа управляющей компании – разруха. Они на те деньги, которые им платят, положили здесь досточки. Посмотрите – вот это вообще как называется? Люди, приходя с работы, переступают через эту огромную яму уже два года. Уже куда только не жаловались", — негодует Виктор Келлер.

Некоторые дома и вовсе разваливаются на глазах. Электрические щитки разбиты, из стен торчат оголенные провода. "Страшно выходить на балкон. Выходишь на балкон – сыпятся камушки, — жалуется Регина Ткачева. — Боюсь, что и сама упаду, и трагедия может случиться – кого-то может убить".

Большая часть местных жителей – бывшие военные и их семьи, но сегодня их не принимают даже в местной поликлинике.

"Если у детей или у взрослых температура, нам приходится самим ехать на автобусе за двадцать минут, — рассказывает жительница Лариса Гуянкова. — Мы живем в 52 километрах от Москвы и не пользуемся медицинским обслуживанием, вообще ничего нет, даже медицинского пункта".

Детские площадки в Ильинском больше похожи на декорации к фильмам ужасов, в местный клуб страшно зайти. Закрыты и офицерская столовая, и кафе, и все магазины. "Вы посмотрите – выбиты стекла, вынесены двери, это место стало сборником мусора", — говорит Виктор Борисов.

Функционеры "Рособоронсервиса" задрали арендную плату в разы, что стало экономически невыгодно для потенциальных арендаторов.

Единственное, о чем не забывают в управляющей компании – ежемесячно присылать жителям квитанции на оплату коммунальных услуг. А те, в свою очередь, по старой, еще военной привычке, продолжают платить. И каждый раз, возвращаясь домой, видят, как деньги их в буквальном смысле испаряются.